Впрочем, Валерий Иванов начал разговор с того, что с 6 по 12 мая по инициативе Организации Объединенных Наций во всем мире проводится Неделя безопасности дорожного движения, посвященная теме лидерства.
– Неделя должна привлечь внимание общественности к проблеме аварийности и стать основой для осуществления на национальном уровне целевых мероприятий по повышению безопасности дорожного движения, – рассказал он. – Пятая глобальная Неделя безопасности проводится в рамках десятилетия действий по обеспечению безопасности дорожного движения в 2011–2020 годах. В эти дни в странах – членах ООН проводится социальная кампания «Выскажись!». Каждого участника дорожного движения мы призываем проявить свои лидерские качества в решении вопросов обеспечения безопасности дорожного движения. Каждый может высказать свое мнение, внести предложения по улучшению ситуации на дорогах. Если вы видите, что где-то плохо: по качеству дорожного покрытия, содержанию дороги, нарушению правил дорожного движения, – сообщайте. Нужно активно провести эту Неделю, чтобы стабилизировать обстановку с аварийностью, снизить тяжесть последствий ДТП.
Пример сегодняшнего дня. Ко мне в восемь утра уже пришла гражданка с Сортировочного поселка, которая обеспокоена состоянием дворовой территории. У них нет тротуаров. Мамочки с колясками да и просто пешеходы не могут безопасно передвигаться. Территория принадлежит ДУКу, и средства может выделить только он, а не город и не район. Жители уже давно пытаются добиться, чтобы им сделали тротуар. Это простой пример, который я привел.
Почему это необходимо делать? Ежегодно на дорогах в мире в результате дорожно-транспортных происшествий погибают около 1,35 млн человек. Дорожно-транспортные происшествия – основная причина смертности детей и молодежи в возрасте 5–29 лет.
В рамках Недели безопасности сотрудники госавтоинспекции совместно с заинтересованными организациями проведут мероприятия, посвященные лидерству в этой теме. Акции пройдут с различными категориями участников дорожного движения, особое внимание будет уделено дорожной безопасности детей.
У нас в городе негативная статистика по молодым водителям в возрасте от 18 до 21 года. Эта категория пока малодисциплинированная. Об этом свидетельствует, например, трагический случай, который произошел в марте в Советском районе – трое студентов пострадали в ДТП.
Люди молодые, в принципе уже совершеннолетние, должны бы понимать, в каком состоянии за руль садиться нельзя.
Если говорить о статистике первых четырех месяцев текущего года, то следует отметить, что ежегодно количество ДТП снижается. Хотя успокаиваться рано. За 4 месяца в Нижнем Новгороде погибло 14 человек. Это на 4 человека меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Всего зарегистрировано 658 ДТП с пострадавшими, в среднем по 5 аварий в сутки. Год назад было 815 таких ДТП. Тяжесть последствий снизилась.
По видам ДТП в основном это столкновения автомобилей (308) и наезды на пешеходов (234). Причем 104 наезда совершены там, где человек чувствует себя в безопасности, – на пешеходных переходах. Четверо погибли.
Наиболее аварийные – Автозаводский (138 ДТП) и Нижегородский (105 аварий) районы. В остальных количество ДТП меньше 100. В Приокском, например, 38, в Московском – 48. В Канавинском районе за 4 месяца погибло в ДТП 4 человека, в Советском – 5.
Зарегистрировано 67 ДТП с участием детей. Рост составил 19%. Ранено 72 ребенка. К счастью, никто не погиб. В прошлом году один ребенок погиб в Канавинском районе. Причем количество ДТП из-за неосторожности самих детей снизилось – всего 11 случаев. Остальные случаи детского травматизма – по вине взрослых. Или водителей, или родителей, которые вместе с детьми переходят дорогу в неположенном месте или на запрещающий сигнал светофора. Растет число травм, полученных при перевозке без детских кресел. Взрослые стараются сэкономить и покупают удерживающие устройства низкого качества или неисправные.
Мы сейчас уделяем большое внимание этой теме. Проводим беседы со взрослыми на родительских собраниях от детских садов до колледжей.
Мы регистрируем недостатки в содержании пешеходных переходов – отсутствие разметки, осевой линии. Там, где две полосы и более, должны быть сверху дублирующие знаки. Их отсутствие мы также фиксируем, сообщаем в администрацию города.
Дмитрий Брылин рассказал, что в текущем году дорожная разметка в городе будет наноситься в рамках двух проектов. За счет средств муниципального бюджета порядка 20 тысяч квадратных метров разметки нанесут с использованием термопластических материалов. Их срок эксплуатации – год.
В первую очередь такая износостойкая разметка появится на пр. Гагарина, Ленина, Казанском шоссе, Нижневолжской набережной, метромосту, на дорогах в центре города – ул. Минина, Варварской. Площадь Минина уже размечена.
– Работы должны быть выполнены до 15 июня, – продолжил Дмитрий Брылин.– Кроме того, в рамках программы «Безопасные и качественные дороги» 33 участка дорог будут отремонтированы до августа–сентября, и на них также нанесут разметку термопластическими материалами.
В прошлом году в рамках подготовки к чемпионату мира по футболу и по программе «Безопасные и качественные дороги» было отремонтировано 64 участка. Гарантийный срок по восстановлению дорожной разметки истекает в июле–августе. Поэтому уже сейчас мы вместе с подрядными организациями эти участки объехали, выявили недостатки. И после подрядчики в скором времени приступят к их устранению.
В целом транспортные проблемы Нижнего Новгорода связаны с тем, что количество машин все время растет: за последние 15 лет с 300 до 480 тысяч автомобилей. Практически каждый второй житель Нижнего Новгорода имеет автомобиль.
К нам за четыре месяца поступило более 900 обращений нижегородцев. По каждому из них принято решение. В частности, разработано свыше 30 технических заданий на изменение режимов работы светофоров. Это позволяет увеличивать пропускную способность и безопасность.
Обращения принимаются в числе прочего через проект «Город без пробок». Мы анализируем каждое сообщение и принимаем по ним решение.