Систему автоматической фиксации нарушений ПДД модернизируют в Нижегородской области

На систему фото-видеофиксации за пять лет потребуется более пяти миллиардов рублей

Автомобилистам на территории Нижегородской области следует приготовиться: камер и вообще средств фото-видеофиксации (ФВФ) ПДД на дорогах будет больше. Лихачей начнут останавливать еще и муляжами – имитаторами радаров. Правительство области намерено закупить этих картонных помощников в количестве 30 штук.

На систему фото-видеофиксации за пять лет потребуется более пяти миллиардов рублей
Фото: Евгений Алексеев

В областном минтрансе разработали концепцию развития системы нарушений правил дорожного движения на 2019–2024 годы, ее представил областной министр транспорта и автодорог Вадим Власов на комитете законодательного собрания по транспорту и дорожному хозяйству. Согласно документу на реализацию мероприятий на пять лет потребуется 5,3 млрд рублей (расходы подсчитывали по данным прошлых лет).

Надо отметить, что деньги на обновление и эксплуатацию механизма ФВФ будут браться из собираемых штрафов, которые согласно оценке за эти пять лет составят более 15 млрд рублей. Система сама себя окупает, соотношение затрат к доходам будет на уровне 35%.

А обновлять приборы фото-видеофиксации крайне необходимо, поскольку устаревшее оборудование не распознает номера в темноте, поэтому, по данным ГИБДД, количество происшествий и ДТП возрастает в вечернее время суток. (Так что не следует удивляться наглости некоторых автомобилистов, которые даже на переездах перестали замечать пешеходов, и в целом, по ощущениям многих пешеходов, дорожная дисциплина в городе резко снизилась. – Ред.)

Но, по словам Вадима Власова, благодаря работе ФВФ количество погибших на магистралях снизилось за прошлый год на 5% до 386 человек, всего зафиксировано порядка 5520 ДТП и трагедии обычно происходят на федеральных трассах. За прошлый год ликвидированы очаги аварийности на 63 участках автодорог. Применение передвижных комплексов ФВФ позволило не допустить ДТП с пострадавшими на 147 участках основных магистралей.

Но задача стоит такая, чтобы погибших было еще меньше, не более 4 человек на 100 тыс. населения, а у нас сейчас этот показатель – 11,9 человека.

До 2024 года планируется на территории региона установить еще 250 стационарных комплексов, приобрести дополнительно 84 передвижных комплекса для организации их работы в местах концентрации ДТП. Причем оборудование будет обновляться. Как было отмечено, практика показывает эффективность этой меры.

В 2019 году запланировано приобрести 82 комплекса (30 – скорость, 50 – перекресток, 2 – парковка). В этом году на модернизацию комплексов фото-видеофиксации нарушений правил дорожного движения (закупка оборудования, строительно-монтажные и пусконаладочные работы по 82 стационарным комплексам) выделяется 433 млн рублей.

И с 2020 по 2024 год ежегодно панируется устанавливать по 42 стационарных комплекса (тип выявляемых нарушений комплексом ФВФ будет определен на основании ежегодного анализа аварийности). Предполагаемый перечень мест для установки комплексов ФВФ нарушений ПДД разработан на основании полученных данных от ГИБДД, предложений администраций муниципальных образований и граждан.

Кроме того, правительство области начинает обустраивать дороги арзамасско-саровского направления (в развитие паломническо-туристического кластера «Арзамас – Дивеево – Саров»), предусматривается строительство объездов Арзамаса и Дивеева. А около Нижнего Новгорода начинается расширение развязки у Ольгина.

Из перспективного: прорабатывается строительство развязки по улице Циолковского в Нижнем Новгороде, на проектирование планируется направить 100 млн рублей.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №14 от 27 марта 2019

Заголовок в газете: Снизить количество погибших в три раза

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру