Для неусидчивых ребят организовали игры. Одна из них очень похожа на знакомую многим игру в рыбака и рыбку. Только здесь к концу веревочки, которую крутит ведущий, привязан валенок. В самом начале дети, противореча правилам, с азартом пытаются запрыгнуть на него, и первых «рыбок» выводят в центр. Под внимательными взглядами других участников проигравшим дают «тумака»: желают здоровья и хороших оценок, касаются валенком и отпускают назад.
В других локациях до начала мероприятия тоже кипит жизнь. Кто-то уже пробует кофе и блины, кто-то – гречневую кашу из полевой кухни. Неподалеку осторожно проходит лошадь в упряжке, которая везет маленьких посетителей праздника.
Со стороны палаток с сувенирами раздается смех. Там вокруг себя толпу собрали потешные персонажи, величающие себя магами. Главный чародей в шляпе с заячьими ушами торжественно пробует проглотить складывающуюся шпагу и заставить исчезнуть человека, который в итоге прячется за его спиной и корчит смешные рожицы. На перепалки, погони и разборки мошенников невозможно смотреть без улыбки.
А между тем на главной площади игры ненадолго прерываются. Шоу начинается. На сцене появляются первые герои – девочки и мальчик. Из-за прохладной погоды они одеты тепло, но из-под курток и дубленок выглядывают пестрые юбки с фартуками в русском народном стиле и шаровары, на головах – платки и пушистые шапки. Заметно волнуясь, они исполняют свой номер с песнями и стихами и получают первые аплодисменты и блины с оладьями, которые им накалывают на веточки.
Стоять долго на одном месте становится холодно, несмотря на упрямо отображающиеся +2 в прогнозе погоды. Однако организаторы все предусмотрели, и следующим действом становится массовый танец. Желающих встать в круг так много, что практически не остается свободного места. Уже на следующем танце люди словно раскрепощаются и начинают приглашать даже незнакомых. А после плясать начинают и вовсе без повода. Не замечаешь, как уже сам двигаешься вместе со всеми, оказываешься в круговороте веселья, а улыбка не сходит с лица.
Многие выступления на сцене плавно перетекают в толпу или сменяются активностями. Так, волшебники-мошенники из «Цирка дю соплей» сначала вводят в транс толпу и ведущего (и воруют его панталоны), а затем поспешно убегают от охранника.
Сложно найти то, чего не было на щелоковской Масленице. Уже во время выступления цыганского коллектива несколько мужчин удивляют своими энергичными танцами не только толпу, но и самих исполнителей. Здесь даже есть медведь (правда, переодетый), который играет на гармошке и балалайке и поднимает на руки девушку, стоящую неподалеку. Во время выступления с лошадью трудно сдержать восторженные возгласы. Исполнители опасно зависают на скачущем коне вниз головой, остаются одной ногой в стремени, соскакивают и запрыгивают на ходу.
Не обходится и без традиционных масленичных развлечений. Во время одного из них со сцены зрителям щедро бросаются, словно фрисби, блины. И хотя здесь нет подъемов на столб, который у многих ассоциируется с Масленицей, его заменяет высокая снежная стена. Защитники щедро кидаются снежками в стоящих внизу нападающих, а те, в свою очередь, пытаются забраться на это сооружение высотой более трех метров. И им это удается. Подсаживают, отбиваются снегом, а после помогают друг другу, подавая руки еще недавно совершенно незнакомым людям, чтобы затащить их наверх.
Кульминацией праздника становится сожжение Масленицы, которая благодаря поднявшемуся ветру быстро разгорается под всеобщее ликование. И только в этот момент, стоя на возвышении и видя всех собравшихся вокруг, осознаешь, как насыщенно и весело пролетели четыре часа.