Какие стимулы и ограничения готовят для автомобилистов Нижнего Новгорода

Дума Нижнего Новгорода вернулась к теме парковок в городе, которая во время последних снегопадов стала особенно «горячей», поскольку наши автоводители предпочитают доезжать «до места», а пройти «лишнюю» сотню метров не хотят. В том числе и поэтому в зимнее время в городе трудно всем.

Какие стимулы и ограничения готовят для автомобилистов Нижнего Новгорода
Фото: Андрей Абрамов

За круглым столом в гордуме проблему в очередной раз разминали депутаты, представители городской администрации, Общественной и Молодежной палат, эксперты.

Председатель постоянной комиссии гордумы по развитию города Андрей Дранишников напомнил, что они уже собирались на такое обсуждение в декабре 2018 года, тогда накидывались идеи по разгрузке центра города от припаркованных автомобилей. По итогам опроса, проходившего на сайте гордумы, подавляющее число нижегородцев высказались за создание перехватывающих парковок и усиление работы общественного транспорта. Жители также предложили сделать акцент на платных парковках в центре города.

Как оптимистично утверждает Дранишников, горожане готовы пересесть с личных автомобилей на общественный транспорт.

«Вопрос в том, готова ли транспортная система к увеличению потока пассажиров и к их комфортному обслуживанию?» – адресовал он вопрос начальнику «транспортного цеха». Директор департамента транспорта Елена Кузнецова (на конец февраля 2019 она занимала эту должность. – Ред.) сообщила, что в планах администрации – увеличение подвижного состава муниципального транспорта и интеграция маршрутов.

«Мы вводим линейку тарифов, закупаем автобусы и трамваи, синхронизируем движение автобусов и маршруток, создаем транспортные узлы. Надеюсь, что все эти мероприятия помогают улучшить ситуацию», – отметила глава дептранса.

Заместитель главы Нижнего Новгорода Роман Колосов подтвердил, что прорабатывается внедрение комплексной системы управления транспортом и дорожным движением. «Мы говорим о координации расписаний между разными видами транспорта, между муниципальным транспортом и частными перевозчиками. Это единое пространство, в котором должны работать все перевозчики, нацеленные на увеличение сервиса и комфорта для жителей. Что касается системы управления дорожным движением, то она позволит увеличить среднюю скорость движения транспорта по дорогам», – заявил замглавы города. (Поясним, за счет интеллектуальной работы светофоров. – Ред.)

Депутат Герман Карачевский считает, что по примеру Москвы нужно увеличить плату за парковку именно в центре города, чтобы жителям выгоднее было оставлять машины на перехватывающих парковках, а в центр приезжать на автобусах и маршрутках. С тоимость перехватывающего места на въезде в город должна быть низкой.

Пожаловались участники обсуждения и на недобросовестных автовладельцев, которые, оставляя свои машины на платных парковках, закрывают номера, чтобы избежать оплаты. Депутаты предложили создавать группы контроля с участием представителей Общественной и Молодежной палат для пресечения таких действий.

«Уровень автомобилизации в городе может вырасти до 500 легковых автомобилей на тысячу жителей к концу 2033 года. Дефицит парковочных мест может составить 376 тысяч машино-мест», – рассказала член Молодежной палаты Мария Самоделкина. Участники круглого стола подготовили рекомендации по организации парковочного пространства в городе, которые будут переданы для принятия решений главе города Владимиру Панову.

И вслед за этим уже заседании комиссии по транспорту гордумы депутатам рассказали об организации стоянок и выделенных полос для движения общественного транспорта. «Принципиальным условием размещения таких парковок является обеспечение возможности комфортно пересесть на общественный транспорт, – рассказал заместитель главы горадминистрации Роман Колосов. – Сейчас в городе существует перехватывающая парковка только около действующей станции метро “Комсомольская” на проспекте Ленина на 324 машино-места».

На первом этапе планируется сделать пять перехватывающих парковок: на улице Акимова на 800 машино-мест, около станции метро «Парк культуры» на 300, возле железнодорожной станции Варя на 400, возле Сенной площади на 400, вблизи автостанции «Верхние Печеры» – на территории существующих гаражей – на 500 машино-мест. Общая емкость, по словам замглавы администрации, составит порядка 2400 машино-мест.

Еще одним направлением Роман Колосов назвал введение платной парковки в центральной части областного центра с разметкой парковочных мест и мест, где остановка транспортных средств запрещена.

Третий вектор работы – обеспечение контроля за парковкой автотранспорта с помощью передвижных средств, оснащенных элементами фото- и видеофиксации.

А пока, от четырех муниципальных платных парковок (на Рождественской улице на 295 машино-мест, площади Революции на 67, площади Горького на 41, улице Ковалихинской на 57 машино-мест) за 2018 год в бюджет Нижнего Новгорода поступило всего 14,4 млн рублей. При этом на эксплуатацию данных парковок потрачено 8,2 млн рублей, отметил Колосов. По его словам, до 2028 года предполагается оборудование дополнительных 4048 парковочных мест в центральной части города с использованием концессионных соглашений. Также заместитель главы администрации сообщил, что совместно с МКУ «Центр организации дорожного движения» регулярно проводится мониторинг улично-дорожной сети на предмет возникновения стихийных тротуарных парковок. Кроме того, сформирован адресный перечень мест, где планируется строительство многоуровневых паркингов, которые до 2028 года дадут городу 22 700 машино-мест. И уже этим летом на площадке бывшей автостанции «Канавинская» планируется сделать перехватывающую парковку.

Сюжет:

Платные парковки

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №12 от 13 марта 2019

Заголовок в газете: Еще раз «припарковались»

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру