Нижегородские домоуправляющие компании перешли на новые стандарты качества

За отдельные квитанции с ресурниками надо платить комиссию

На днях из правительства области пришло напоминание, что 1 марта «домоуправляющие компании перешли на новые стандарты качества» (вступило в силу постановление № 331 правительства РФ от 27 марта 2018 года). Теперь жители могут требовать от управляющих организаций и аварийных служб «повышенного качества и оперативности».

За отдельные квитанции с ресурниками надо платить комиссию
Фото: Pixabay

Согласно изменениям в Правила осуществления деятельности по управлению МКД ответ на звонок в аварийно-диспетчерскую службу должен последовать в течение пяти минут. Если звонок не был принят в указанное время, заявителю должны либо перезвонить, либо дать возможность направить голосовое или электронное сообщение, которое также рассматривается в течение 10 минут. В течение получаса потребитель (которого, возможно, сейчас заливает. – Ред.) должен быть проинформирован о сроках выполнения заявки.

Локализация аварийных повреждений внутридомовых инженерных систем должна занимать не более 30 минут с момента регистрации заявки. Ликвидация засоров внутридомовой системы водоотведения выполняется за два часа, как и ликвидация засоров мусоропроводов (но не ранее 8:00 и не позднее 23:00).

Аварийная служба должна сообщить собственнику о времени начала исполнения заявки, фамилию сотрудника, который будет работать по заявке. Он должен иметь при себе служебное удостоверение, опознавательный знак (бейдж, нашивка на одежду и др.) с указанием названия организации, ФИО и профессиональной специализации, а также одноразовые бахилы.

Также на стендах в домах должны быть телефоны аварийно-диспетчерской службы самого ДУКа и ресурсоснабжающих организаций, почтовый адрес, адрес официального сайта, уведомления о предстоящих работах, проверках оборудования, восстановительных работах, иных мероприятиях, которые могут повлечь неудобство для собственников и пользователей помещений.

По запросу собственников помещений в срок три дня управляющая компаниия должна предоставить помесячные объемы потребления коммунальных ресурсов по показаниям общедомовых приборов учета, суммарные объемы потребления в жилых и нежилых помещениях; копии актов о причинении ущерба жизни, здоровью и имуществу собственника, о нарушениях качества или превышении установленной продолжительности перерыва в оказании услуг или выполнении работ.

Срок ответа по другим вопросам – десять рабочих дней. Несоблюдение управляющими компаниями стандартов сервиса влечет за собой штраф в размере до 300 тысяч рублей (конец цитаты).

Читая про все это свалившееся на жителей «сервисное великолепие и удобство», хочется проинформировать госжилинспекцию, которая должна следить за работой ДУКов, что сегодня жителей массово переводят на прямые расчеты с ресурсоснабжающими организациями без всякого учета мнения собственников МКД.

Жителям областного центра (в частности, домам под управлением ОАО «ДК Ленинского района») стали приходить отдельные платежки от АО «Теплоэнерго» с информацией о том, что якобы на общем собрании дома принято решение о переходе на прямые договоры с данной организацией. Хотя в большинстве своем никаких оповещений-извещений об этом мероприятии граждане не получали. Но зато мы знаем, что есть «настоятельные рекомендации» вышестоящих органов о заключении прямых договоров с ресурсниками ради благой цели – чтобы средства плательщиков быстрее и в полном объеме доходили до поставщиков.

Но кто и как будет урегулировать вопросы того самого качества – отопления, горячего водоснабжения, если ДУКи выключают из этой схемы? Кому жаловаться? Кто будет искать причину непоступления тепла в квартиру, крутить вентиль, фиксировать недотоп и низкую температуру в помещении? Комиссия из домоуправления правомочна это делать? Есть ли у ресурсников столько сотрудников? Этого людям вообще не объяснили.

Зато оперативно «нарисовали» решение общего собрания собственников, а точнее и наверняка сфальсифицировали, и после этого мы узнаем о «новых стандартах качества» работы ДУКов и про «бахилы» сантехника. Если управляющие с такой легкостью организуют замену договоров, собрание собственников, то им ничего не мешает так же бодро отчитаться об исполнении всех повышенных требований.

Кстати, для горожан уже начались неудобства: за отдельные новые квитанции взимается комиссия. Как говорят работники почты, сперва комиссию назначили по 25 рублей, но теперь эти новые квитки уже и на почте не проходят, нужно идти в банк. При этом бесплатный терминал только один – по месту ресурсной организации на бульваре Мира.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №11 от 6 марта 2019

Заголовок в газете: У нас теперь прямой договор, а вы не знали?

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру