Вопрос прохождения ВСМ по Нижегородской области обсудили в кремле

ВСМ заходит в Нижний Новгород

Несмотря на некоторые разночтения в высших эшелонах власти по поводу целесообразности и эффективности строительства высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва – Казань, которая пройдет и через Нижний Новгород, проект готов к реализации, заявил недавно на инвестиционном форуме в Сочи профильный вице-премьер РФ Максим Акимов. То есть строители готовы «выйти на землю», но доклад по ВСМ должен быть представлен руководству страны, которое и вынесет окончательное решение.

ВСМ заходит в Нижний Новгород
В ноябре 2018 года ОАО РЖД представило концепт первого российского высокоскоростного поезда Фото: АО "Скоростные магистрали"

На прошлой неделе вопрос прохождения ВСМ по территории Нижегородской области и планировку неразграниченных территорий обсуждали и в Нижегородском кремле заместитель губернатора Сергей Морозов, руководство АО «Скоростные магистрали», специалисты управления Росреестра, Федеральной кадастровой палаты, администрации Нижнего Новгорода. Администрации Дзержинска, Нижнего Новгорода и Володарского района в настоящее время ведут работы по планировке и постановке на кадастровый учет неразграниченных территорий, по которым также будет проходить ВСМ. Проектирование магистрали разделено на 12 этапов, чтобы облегчить процесс согласования, подготовки документов и прохождения госэкспертизы.

Как сообщает пресс-служба правительства области, станции ВСМ на территории региона появятся в Дзержинске и Нижнем Новгороде – Стригино (хотя ранее планировалось шесть станций: Дзержинск, Нижний Новгород (в районе железнодорожного вокзала), Аэропорт, Кстово, «Нива» (Лысковский район) и Полянки (Володарский район). – Ред.).

Директор технического департамента АО «Скоростные магистрали» Юрий Котлов рассказал, что экспертиза проекта предъявляет серьезные требования к охране окружающей среды и соблюдению санитарно-эпидемиологических норм.

«Потребность в высокоскоростной магистрали есть не только в Нижнем Новгороде, где мы заинтересованы связать в единый транспортный узел авиа- и железнодорожное сообщение, но и в Дзержинске. Правительство области и в дальнейшем будет оказывать необходимое содействие в решении на уровне региона организационных вопросов по строительству магистрали», – заверил Сергей Морозов.

Напомним, что участок п. Железнодорожный (Московская область) – г. Гороховец (Владимирская область) с организацией движения до Нижнего Новгорода должен стать первым этапом ВСМ Москва – Казань, предусмотрен проектом комплексного плана модернизации до 2024 года. Время в пути от Москвы до Нижнего Новгорода сократится до двух часов (сейчас «Стриж» от Москвы до Нижнего Новгорода идет 3 часа 40 минут), от Москвы до Казани составит 3,5 часа против нынешних 14.

Но, как уже не раз говорилось, финансовая модель ВСМ окончательно не определена, то есть пул инвесторов полностью не сформирован и еще ведется дискуссия по поводу параметров. Общий объем инвестиций в ВСМ Москва – Казань Минтранс РФ оценивает в 1,7 трлн рублей.

Строительство первого участка, от Москвы до Гороховца, обойдется в 620 млрд рублей, в рамках которого федбюджет выделит 200 млрд, ОАО «РЖД» вложит 200 млрд, остальное внесет концессионер, который пока не выбран, свои условия предлагают китайские и немецкие компании.

ВСМ потребует также производства нового подвижного состава в России. Ранее планировалось, что поезда будут производиться в России: на заводе «Уральские локомотивы» или на новом заводе, который будет построен в центральной части России совместно с китайской корпорацией CRRC. По словам Максима Акимова, предварительные данные говорят о том, что операционная безубыточность проекта и долгосрочная окупаемость проекта достижимы. А ранее первый вице-премьер РФ, министр финансов Антон Силуанов не был уверен в экономической целесообразности ВСМ Москва – Казань, поскольку на этом участке не заявлен необходимый для окупаемости вложений пассажиропоток, а грузоперевозки будут дороже морских и обычных железнодорожных.

Но планируется «облегчить» финансовую нагрузку на проект ВСМ за счет нулевой ставки налога на имущество, и соответствующий документ уже принят в Нижегородской области.

Пресс-служба Горьковской железной дороги сообщила, что в 2019 году продолжится реализация масштабного проекта ВСМ Москва – Казань на сумму более 1892 млн рублей.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №10 от 27 февраля 2019

Заголовок в газете: Отмежевать территорию

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру