Депутаты обсудили тему автомобильных парковок в Нижнем Новгороде

Стимулы и ограничения для автомобилистов

Гордума Нижнего Новгорода вернулась к теме парковок в городе, которая во время снегопадов стала особенно «горячей». Поскольку наши автолюбители не хотят пройти лишние несколько сотен метров, а предпочитают доезжать «до места». От того в городе в зимнее время очень трудно всем.

Стимулы и ограничения для автомобилистов
Фото: Pixabay

За «круглым столом» в гордуме собрались депутаты, представители городской администрации, Общественной и Молодежной палат, эксперты.

Председатель постоянной комиссии городской Думы по развитию города Андрей Дранишников напомнил, что «мы уже собирались на обсуждение в декабре 2018 года», тогда накидывались идеи по разгрузке центра города от припаркованных автомобилей. По итогам опроса, проходившего на сайте гордумы, подавляющее число нижегородцев высказались за создание перехватывающих парковок и усиление работы общественного транспорта. Жители также предложили сделать акцент на платных парковках в центре Нижнего Новгорода.

По словам Дранишникова, горожане готовы пересесть с личных автомобилей на общественный транспорт.

«Вопрос в том, готова ли транспортная система к увеличению потока пассажиров и к их комфортному обслуживанию?» - адресовал он вопрос начальнику «транспортного цеха». Директор департамента транспорта Елена Кузнецова сообщила, что в планах администрации - увеличение подвижного состава муниципального транспорта и интеграция маршрутов.

«Мы вводим различные тарифы, закупаем автобусы и трамваи, синхронизируем движение автобусов и маршруток, создаем транспортные узлы. Надеюсь, что все эти мероприятия помогают улучшить ситуацию», - отметила она.

Заместитель главы города Н. Новгорода Роман Колосов подтвердил, что прорабатывается внедрение комплексной системы управления транспортом и дорожным движением. «Мы говорим о координации расписаний между разными видами транспорта, между муниципальным транспортом и частными перевозчиками. Это единое пространство, в котором должны работать все перевозчики, нацеленные на увеличение сервиса и комфорта для жителей. Что касается системы управления дорожным движением – она позволит увеличить среднюю скорость движения транспорта по дорогам», - заявил замглавы города. (Поясним, за счет интеллектуальной работы светофоров – Ред).

Депутат Герман Карачевский считает, что по примеру Москвы нужно увеличить плату за парковку именно в центре города, чтобы жителям выгоднее было оставлять машины на перехватывающих парковках, а в центр приезжать на автобусах и маршрутках.  

А стоимость перехватывающего места на въезде в город должна быть низкой. Зампредседателя гордумы Николай Сатаев предложил строить многоярусные парковки в районах, чтобы автовладельцы оставляли свои машины во дворах.

Пожаловались участники обсуждения и на недобросовестных автовладельцев, которые оставляя свои машины на платных парковках, закрывают номера, чтобы избежать оплаты. Депутаты предложили создавать группы общественного контроля с участием представителей Общественной и Молодежной палаты для пресечения таких действий.

«Уровень автомобилизации в городе может вырасти до 500 легковых автомобилей на тысячу жителей к концу 2033 года. Дефицит парковочных мест может составить 376 тысяч машиномест», -  рассказала член Молодежной палаты Мария Самоделкина.  Участники круглого стола подготовили рекомендации по организации парковочного пространства в городе, которые будут переданы для принятия решений главе города Владимиру Панову. 

Сюжет:

Платные парковки

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №10 от 27 февраля 2019

Заголовок в газете: Еще раз «припарковались»

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру