Олег Сорокин отказался отвечать на вопросы обвинения, пока ему не позволят дать показания, которые он считает необходимыми

Олег Сорокин отказался отвечать на вопросы обвинения, пока ему не позволят дать показания, которые он считает необходимыми

25 февраля в Нижегородской районном суде неожиданно закончился допрос экс-главы Нижнего Новгорода Олега Сорокина и начался допрос отставного полковника полиции Евгения Воронина.

Слушания начались с допроса Сорокина по эпизоду 2012 года, связанного с событиями вокруг ЗАО «Вектрон». Предприниматель Мансур Садеков попытался подкупить собственников этой компании и впоследствии был за это осужден. Сорокину вменяют, что Садеков действовал в его интересах, чтобы затем получить «общее покровительство и попустительство по службе».

Между тем, Олег Сорокин привел многочисленные документы и факты, которые говорят о том, что он не был в этом заинтересован и не мог содействовать Садекову в получении участков под автомобильные заправки. «Попустительство по службе» также исключается, ведь Садеков не являлся муниципальным служащим. Сорокин убедительно продемонстрировал, что на момент совершения Садековым попытки подкупа, решение по жалобе компании «Вектрон» на проведение аукциона уже было вынесено. Поэтому не было никакого смысла в том, чтобы ее отзывать. Что касается выделения земли под АЗС, то для этого надо было вносить изменения в концепцию правительства Нижегородской области, что является прерогативой органов региональной власти, а не муниципальной.

Олег Сорокин обратил внимание на то, что материалах дела есть досудебное соглашение прокурора с Садековым, в котором он обязуется изобличить Сорокина, а также документ, подтверждающий расторжение этого соглашения, так как Садеков не предоставил соответствующих сведений. Значит, прокуратура признала, что оперативные материалы, полученные Садековым, в том числе запись беседы с Сорокиным, не содержат изобличающих подсудимого фактов. Тем не менее, именно на них строится обвинение.

Кроме того, в ходе допроса Сорокина адвокатами, подтвердилось предположение, сделанное ранее экспертами, о том, что эта запись была смонтирована. В ней нет части, из которой становится ясно, что речь шла вовсе не о передаче Садековым денег руководству компании «Вектрон».

«Там просто вырезаны части разговора с тем, чтобы подогнать одно к другому, – пояснил адвокат Дмитрий Кравченко. – Чтобы какие-то сведения, связанные с аукционами, вдруг привязывались к каким-то сведениям, связанным с деньгами».

Когда Сорокин стал отвечать на вопрос о показаниях, данных Садековым, который не явился в суд, лишив защитников возможности выяснить обстоятельства дела на очной ставке, прокурор попросила остановить допрос. Адвокатов обвинили в неправильной формулировке вопросов, после чего суд удовлетворил ходатайство и объявил о переходе к допросу стороной обвинения.

Как пояснил Дмитрий Кравченко, Сорокина спросили о показаниях Садекова, потому что свидетель несколько раз их менял и все время в них путался. Однако прокурор посчитала это злоупотреблением.

«Суд поддержал эту, на мой взгляд, совершенно неправомерную позицию, прекратил допрос Сорокина всей защитой, несмотря на то, что четверо из шестерых защитников Сорокина еще вообще даже не получили права задать ни одного вопроса – причем, по обоим эпизодам, по всем трем составам», – сказал Кравченко.

Экс-глава Нижнего Новгорода заявил, что его право не защиту нарушено и отказался отвечать на вопросы прокурора до тех пор, пока его не восстановят.

«Я считаю, что тактика, которую избрал суд по постоянному прерыванию меня во время показаний, работает на обвинение», – сказал он.

Но суд расценил отказ от дачи показаний в рамках статьи 51 Конституции России и перешел к допросу Евгения Воронина.

В своих показаниях Воронин рассказал об оперативном эксперименте 2004 года. План эксперимента был составлен и согласован в соответствии с законом, в том числе с руководством ГУВД для того, чтобы выявить лиц, причастных к покушению на Сорокина. Изначально планировалось, что в роли Сорокина выступит загримированный под него оперативник, но в день эксперимента было дождливо и возникли опасения, что подмену раскроют. Поэтому к участию привлекли самого Сорокина. На основании секретных актов и других документов Воронин имел право это сделать. Однако сотрудники органов МВД, подписи которых стоят в инструктаже по проведению эксперимента, об участии Сорокина не знали.

«Маркеев вообще до 2018 года, до возбуждения уголовного дела, не знал, что там был настоящий Сорокин», – отметил Воронин.

На этом слушания были остановлены. Допрос Воронина продолжается 26 февраля. Медиапроект «Столица Нижний» ведет трансляцию из зала суда.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру