Гособвинение закончило представление доказательств на процессе по делу Сорокина

15 февраля сторона обвинения по делу экс-главы Нижнего Новгорода Олега Сорокина и бывших сотрудников МВД Евгения Воронина и Романа Маркеева завершила представлять доказательства по второму эпизоду. 

Государственный обвинитель огласила показания Мансура Садекова, которые ранее публиковались в средствах массовой информации. При этом сам свидетель так и не появился. Как отметил Олег Сорокин, показания Садекова противоречат показаниям других свидетелей, аудиозаписям и прочим доказательствам.

На заключительном допросе Садеков заявил, что уезжает в Литву и не вернется в Россию. Эти сведения есть в протоколе, а значит, обвинению было известно, что защита не сможет провести очную ставку с одним из ключевых свидетелей по второму эпизоду дела.

Последними доказательствами, представленными государственным обвинителем, стали решения судов и документы, связанные с обращениями в Федеральную антимонопольную службу компаний «Вектрон» и «ЖБК Строй», которые пытались оспорить земельный конкурс. Согласно судебному акту, конкурс был проведения в рамках закона.

После этого обвинитель заявила о завершении представления доказательств, хотя больше половины из них остались не рассмотренными. Напомним, по первому эпизоду дела обвинение также отказалось от рассмотрения большей части доказательств.

«Мы, конечно, понимаем, с чем это связано, — заявил адвокат Дмитрий Кравченко. — Во-первых, - с тем, что они торопятся. Во-вторых, с тем, что большинство свидетелей обвинения дают показания, которые исключительно оправдывают подсудимых».

Апеллируя к международным правилам, адвокаты попросили два или три рабочих дня, чтобы подготовиться к представлению доказательств. Отказ обвинителем от большей части доказательств означает изменение доказательной базы. Кроме того, свидетели обвинения давали противоречивые показатели, а ключевой свидетель Садеков не явился, заявив: «Я в другой стране, больше сюда никогда не приеду и вообще я вас опасаюсь». «Понятно, что это абсолютно непроцессуальные основания», — отметил Дмитрий Кравченко.

Учитывая все обстоятельства, защита попросила время, чтобы сориентироваться в новой ситуации, выбрать тактику и определиться с тем, каких свидетелей допрашивать.

«Разумный срок – три рабочих дня, — сказал Кравченко. — Это нормальное время, особенно с учетом того, что мы уже две недели не имеем возможности конфиденциально встречаться в СИЗО с доверителем – у нас заседания каждый день».

18 февраля суд рассматривает доказательства по эпизоду с потерпевшим Александром Новоселовым — сначала стороны Воронина, затем Макеева и Сорокина, а после этого перейдет ко второму эпизоду. Медиапроект «Столица Нижний» ведет трансляцию из зала суда.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру