Инженерный союз

В этом году инженерному центру ГАЗа исполняется 90 лет

12.02.2019 в 01:04, просмотров: 454

В стенах, где создавались знаменитые автомобили, над транспортом будущего сегодня трудится новое поколение конструкторов. Молодежь грезит о беспилотниках и покорении Европы и берет все лучшее из исторических традиций ГАЗовской конструкторской школы.

Инженерный союз
Выпускники кафедры трудятся в ОИЦ

Через заводскую проходную будущие инженеры переступают еще будучи студентами. Под руководством опытных наставников старшекурсники участвуют в ключевых проектах инженерного центра. Подготовку профессионалов методом погружения в реальность завод практикует совместно с вузами.

Один из давних стратегических партнеров предприятия — Нижегородский государственный технический университет им. Р.Е. Алексеева. Студенты проходят на заводе практику, а ведущие сотрудники завода оценивают дипломные проекты своих подопечных во время защиты. В последние годы сотрудничество вуза и предприятия вышло на новый уровень. Одним из первых в стране Объединенный инженерный центр ГАЗа организовал собственную кафедру «Создание продукта в автомобилестроении» на базе техуниверситета.

— Нам всем пришлось выкроить время на молодежь, но это того стоило, — говорит руководитель центра компетенции «Процессы и методы» Объединенного инженерного центра Сергей Гагунов. — Важно, что вместе с сотрудниками предприятия студенты делают реальные проекты. Как вспыхивают глаза у ребят, когда они видят результат своих стараний!

Старшекурсники получают практические навыки инженерной деятельности, изучают современные технологии планирования и разработки продуктов. — С учащимися автомобильных направлений мы выполняли виртуальное проектирование в компьютерной среде, определяли пригодность техники к утилизации для выхода на турецкий и европейский рынки, создавали систему курсовой устойчивости автомобилей, — рассказывает С. Гагунов.

НГТУ им. Р.Е. Алексееа сегодня является венчурной командой Объединенного инженерного центра, где совместно с молодыми исследователями, преподавателями, аспирантами и студентами ведутся перспективные исследования.

— ГАЗ заинтересован в развитии безопасного интеллектуального транспорта, и мы тоже включились в этот процесс, — рассказывает директор института транспортных систем НГТУ им.Р.Е. Алексееа Антон Тумасов.

Со своими разработками команда техуниверситета участвует в ежегодных Робокроссах на полигоне ГАЗа. Под руководством инженеров ОИЦ старшекурсники принимают участие в создании беспилотников и внедрении интеллектуальных систем помощи водителю. Разработка электрических транспортных средств и компонентов к ним — еще одно направление, где задействована энергия молодых. Результаты исследований уже применяются на перспективных автомобилях марки «ГАЗ». Совсем скоро беспилотный автомобиль «ГАЗель», созданный инженерами завода в содружестве со студентами НГТУ, примет участие в конкурсе «Зимний город». Первые российские соревнования автомобилей-роботов пройдут на полигоне НАМИ.

Команда НГТУ на Робокроссе

— Участие совместной команды «Группы ГАЗ» и НГТУ им.Р.Е. Алексеева в отраслевом проекте ADAS (автоматизированные системы помощи водителю)— это большой вклад в создание комплекса отечественных интеллектуальных систем для автопроизводителей РФ и других стран, — оценивает перспективы А. Тумасов.

За время работы кафедры коллектив инженерного центра ГАЗа омолодился, 30 выпускников уже работают в инженерной службе предприятия.

— Такая дружба нашего инженерного центра с вузом позволяет студентам не просто погружаться в научную работу, но и участвовать в создании продуктов, которые наша компания предложит рынку в будущем, — рассказывает ведущий инженер-конструктор ГАЗа Сергей Миронов. Он начал работать в инженерном центре предприятия еще до защиты дипломной работы, которую посвятил созданию трехколесного транспортного мотосредства.

— Газовская школа учит четко определять нишу продукта и разрабатывать именно то, что требуется покупателю, — добавляет С. Миронов.

Еще одна из недавних выпускниц техуниверситета — инженер-конструктор ОИЦ Ирина Наумова. Она тоже начала трудиться в компании до защиты диплома. Ирина занимается разработкой систем охлаждения двигателей для автомобилей «ГАЗ».

— Очень полезно начинать работать еще во время учебы, — считает молодой специалист. — Принимая участие в значимых проектах, понимаешь весь масштаб деятельности Горьковского автозавода и представляешь процессы изнутри. Мне очень нравится моя работа, которую я выбрала еще на старших курсах вуза.

Сейчас в проектах по разработке автомобильной техники Объединенного инженерного центра заняты 50 студентов, преподавателей и аспирантов вуза, которые занимаются разработкой новых технологий в автомобилестроении, опираясь на традиции знаменитой конструкторской школы ГАЗа, полученные на студенческой скамье.

Фото: Михаил Сорокин