Ледовые переправы начали работать в Нижегородской области

31.01.2019 в 13:38, просмотров: 364

В Нижегородской области переправ несколько: есть ледовая, есть понтонная, была бы еще и сенная (через Волгу), да спохватились вовремя. Как жители разных городов и районов области переправляются через реки, выяснял корреспондент «МК в НН».

Ледовые переправы начали работать в Нижегородской области
Фото: Ярослав Гунин

Нижегородские Наваты и чувашские Шумерля всегда были больше чем соседями: там хлеб повкуснее, здесь мясо подешевле, там в кафе можно посидеть, здесь раков поесть. Эти отношения длятся много лет, но на их пути неизбежно встает препятствие в виде Суры.

Местная река, которая разделяет две территории, является и границей двух регионов. Зимой проще – к соседям можно по льду забежать, летом понтонный мост установят, а вот в межсезонье крюк составляет пару сотен километров.

Раньше было проще, говорят местные. Ходили и ездили прямо по льду, нередко, правда, проваливались, но опять же, по словам местных жителей, «таков удел». Технику краном вытянуть можно, а человека веревкой вытащить. Нет – опять же двумя селами помянут и проводят в последний путь.

Но такое положение не устроило Алексея Лесского. Он подумал и решил организовать безопасную переправу. Сейчас он уже с юмором вспоминает, что безопасность – это прежде всего грамотное составление документации.

– Я на пенсии, мне в этом плане полегче, да и опыт работы с документами имеется, – смеется он.

Нормативные документы в сфере проектирования и строительства ледовых переправ датируются концом прошлого века. Ведь мало кто может себе представить, что в XXI веке жители России будут переправляться по льду, ориентируясь в лучшем случае на вешки. Ледовая переправа – это деревянный настил, по которому едут машины, и чистый лед, по которому идут пешеходы. Забот зимой много – лед надо постоянно чистить от снега, чтобы он нарастал, следить за его толщиной, чтобы она не падала, и за объемом водосброса, чтобы он не выходил из параметров. Все это гарантирует работу переправы, но на довольно короткий срок.

В сутки здесь проезжает около 200 машин. Цена проезда – 120 рублей. Пешеходам бесплатно. Срока службы у переправы нет. В прошлом году зима была теплая, и просуществовала переправа всего с месяц. В начале нынешнего года ударили морозы, что вселило некий оптимизм – прослужит переход подольше.

Государственный инспектор ФКУ «Центр ГИМС» ГУ МЧС России по Нижегородской области Сергей Горбунов на переправе гость частый. Он приезжает, чтобы замерить толщину льда на Суре.

– Глубина чистого льда 34 см, вместе со снеговым – больше 50. Это говорит о том, что лед прочный. Да еще и с бревенчато-дощатым настилом, – рассказывает он.

В следующем году переправа отметит 10-летие своего существования. «Дорога жизни», как ее в шутку называют местные жители, еще больше укрепила связи двух территорий.

– Отсутствие такой переправы отрицательно сказывалось на транспортной доступности не просто двух населенных пунктов, а, по сути, двух субъектов России. А ведь между нами добрососедские связи существуют давно, – рассказывает заместитель главы администрации Пильнинского района Дмитрий Цапин.

Впрочем, реки разделяют не только два региона. Например, в Павловском районе Ока проходит посередине района. Жители Тумботина каждое утро отправляются в районный центр, а вечером обратно. На «том берегу» – жизнь, на «этом» – блага этой жизни: больница, работа, учреждения досуга. Некогда пешеходную дорогу обозначали вешками, транспортное сообщение осуществлял старый паром. В межсезонье или ездили через Дзержинск, или скакали по льдинам.

– Но это удел молодых. А как «скорую» вызвать? Пожарную? На работу в конце концов как попасть? – задается вопросом жительница Тумботина Юлия Челко.

Понтонный мост здесь появился сравнительно недавно – раньше он соединял берега Нижнего Новгорода и Бора, но с открытием нового моста стал ненужным и обрел новое место работы в 100 км и даже на другой реке. Он покороче – всего 320 метров, но является огромным подспорьем для жизни района.

– Это важный момент в жизни павловчан. Когда летом идут теплоходы или маломерные суда, мост разводят. Зимой он устанавливается в морозы, когда толщина льда превышает 5 см, но по весне мост демонтируется, – поясняет заместитель главы администрации Павловского района Дмитрий Лисин.

Как только лед потеряет крепость, мост уберут до конца ледохода, и местным жителям снова придется прыгать по льдинам или на время вскладчину арендовать квартиры в Павлове. Но даже такое положение дел все равно никого не пугает, ведь в России живем, – шутят павловчане. А здесь всякое бывает. Не летать же теперь. Впрочем, синоптики дают благоприятный прогноз, а значит, переправы еще послужат жителям верой и правдой.