Процесс по делу Олега Сорокина побил рекорды по числу отводов судье

И «Медицина катастроф» здесь не поможет

Процесс по делу экс-главы Нижнего Новгорода Олега Сорокина и бывших сотрудников МВД Евгения Воронина и Романа Маркеева продолжается. Явное желание суда провести дело побыстрее приводит к тому, что заседания продолжаются, несмотря на явное нездоровье подсудимых. Сперва ухудшилось состояние Романа Маркеева, а затем и Евгения Воронина.

И «Медицина катастроф» здесь не поможет
Медиков со "Скорой" в суд не пустили Фото: Андрей Абрамов

Странности оказания помощи

Их привозили в суд с высоким давлением. Большая часть времени заседания тратилась на вызов «Скорой» и оказание медицинской помощи бывшим полицейским.

Так, на минувшей неделе резко ухудшилось состояние полковника МВД в отставке Евгения Воронина. Он несколько раз обращался за медицинской помощью. Но почему-то вместо обычной «Скорой» Воронину вызывали реанимобиль «Медицины катастроф».

Утром 23 января Евгения Воронина привезли в суд с залитым кровью глазом. Кровоизлияние произошло рано утром, возможно, вследствие повышенного давления. При гипертоническом кризе, как известно многим, страдающим от высокого давления, может лопнуть любой сосуд. И это порой становится причиной инсультов и инфарктов. Евгений Воронин сообщил врачу о своем состоянии. Однако ни в СИЗО, ни в суде помощь ему не оказали.

Только по настоянию адвокатов «Скорую помощь» все-таки вызвали. Давление 180/110 – это не шутки. Тем более что ранее Евгений Воронин от гипертонии не страдал (по словам его близких). Медики (не известно, врачи они или фельдшеры) сделали ему пару уколов, резко сбив давление.

«Как мы прекрасно понимаем, с таким давлением не только защищать себя, но и жить-то тяжело. Но тем не менее председательствующим по делу было принято решение продолжать судебное заседание вопреки всякому здравому смыслу и человечности, – сообщил адвокат Андрей Юдин. – Но все равно по объективным причинам продолжить заседание не получилось, потому что состояние Евгения Воронина еще более ухудшилось, началось еще и кровотечение из носа».

Несмотря на кровоизлияние в глаз и повышенное давление у Евгения Воронина, судья заявила о принятом решении продолжить заседание – без заключения врачей о том, что Воронин может принимать участие в процессе.

Возобновив заседание, судья сообщила, что суд проверил сведения от врача, поступившие из больницы СИЗО. Одна из справок, о состоянии Воронина из-за кровоизлияния в глаз, ранее не была передана в суд, ее прислали по факсу. Врач СИЗО, осмотрев Воронина утром, постановил, что тот может участвовать в заседании. Также Воронин был осмотрен врачом скорой помощи: артериальное давление – 180/110, после укола давление снизилось до 150/100.

«Ваша честь, вы его убьете!»

В связи с этим адвокат Шота Горгадзе заявил судье отвод. Напомним, что ранее в интервью «МК в НН» Шота Горгадзе, адвокат Евгения Воронина, член Совета при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека, известный многим как ведущий правовой рубрики в прямом эфире радиостанции «Вести ФМ» в программе Владимира Соловьева «Полный контакт», говорил, что за всю свою практику лишь дважды выступал с заявлением об отводе судьи. Третий раз был в начале января, когда он начал представлять интересы Е. Воронина в процессе. И вот Шота Олегович побил все рекорды, дважды за процесс заявив отвод судье.

«Я заявляю отвод судье. Решение продолжить заседание при давлении 180/110 иначе как пыткой я не могу назвать. Ни один человек не сочтет такое давление нормальным», – сказал Шота Горгадзе.

Вообще за время процесса это был уже шестой отвод судье. Но, конечно, ни одно заявление защиты не было удовлетворено. Чем-то это напомнило процесс из фильма «Старая, старая сказка», где король, облачившись в мантию, на обвинения солдата (его роль исполнял Олег Даль), говорит: «А я с этим не согласен. Я очень мудрый и справедливый».

Суд стал выяснять мнения других участников процесса по поводу заявления Ш. Горгадзе. Однако выступление адвоката Михаила Бурмистрова, говорившего о бесчеловечности решения продолжать заседание, прервал крик подсудимого Романа Маркеева: «Срочно надо вниз спуститься, Воронину плохо».

«Ваша честь, вы его убьете!» – вступился Шота Горгадзе и получил за это замечание от судьи. Только после этого Евгения Воронина вывели из «аквариума». В заседании суда объявили перерыв.

Справка без печатей

25 января новенький оранжевый реанимобиль снова приезжал к Нижегородскому райсуду. И стоял там значительную часть дня. Время от времени подъезжала обычная белая «Скорая помощь». А реанимобиль дежурил у здания, правда, не на Большой Покровской, а во дворе, куда подъезжают автозаки.

Примерно в 12:30 Роман Маркеев обратился к суду со словами: «Воронин не реагирует, он потерял сознание». (Еще бы, ведь при гипертоническом кризе нужно хотя бы несколько дней покоя, а их-то ему и не дали.) Адвокаты попросили срочно объявить технический перерыв. Судья распорядилась вызвать «Скорую помощь».

По телефону 112 позвонил один из слушателей процесса. Решив узнать, почему «Скорая» так долго не едет, он получил информацию, что вызов и не поступал.

Через несколько минут государственная «Скорая помощь» приехала, но не была допущена к пациенту. В здание суда медикам удалось пройти только после вмешательства адвокатов.

В итоге медицинскую справку Воронину выписал врач не обычной «Скорой», а врач из того самого реанимобиля. Наши коллеги из газеты «Патриоты Нижнего» выяснили, что этот минивэн находится на балансе государственного казенного учреждения здравоохранения Нижегородской области «Нижегородский территориальный центр медицины катастроф». Решение о дежурстве было принято в соответствии с запросом Нижегородского районного суда.

Адвокаты очень удивились, что «справка», выданная сотрудниками этого учреждения, оказалась отнюдь не форменным бланком. На простом листе бумаги формата А4 от руки написали результаты осмотра. Ни предписаний врачу, ни атрибутов бланка медучреждения, ни личной печати доктора, выдавшего справку… Кто тот «филька», который подписал эту «грамоту», осталось загадкой для адвокатов.

«Моего подзащитного Воронина Евгения Николаевича, 1957 года рождения, привозят из СИЗО с явными признаками заболевания – у него кровоизлияние в оба глаза. Пишут, что у него давление 150, 160, доходило до 180. Приезжает одна “Скорая помощь”, дает непонятные, на мой взгляд, справки: без установления личности врача, без штампа медицинского учреждения. Назвать это справкой затруднительно, – рассказал журналистам адвокат Евгения Воронина Андрей Юдин. – Но вопрос не только в оформлении данной справки. Вопрос в содержании. А содержание коротко можно свести к тому, что “Воронин, наверное, сегодня не умрет”. Может ли он участвовать в судебном заседании, насколько он воспринимает окружающую действительность, способен ли он защищаться, вообще не рассматривается».

«Если раньше медики писали, что осмотренный ими подсудимый может принимать участие в заседании и это не представляет угрозы его здоровью, то теперь пишут, что отсутствует прямая угроза жизни обвиняемого», – отметил адвокат Воронина.

Всю вечернюю часть заседания Воронин полулежал в углу «аквариума», закутавшись в куртку, с капюшоном, опущенным на глаза. Он не высказал своего мнения ни по одному обсуждавшемуся вопросу, заявив, что ничего не понимает из-за плохого самочувствия.

Мир тесен

Кроме истории с реанимобилем прошедшая неделя отличилась еще и странной ситуацией с назначением адвоката Владимира Кандина защитником Евгения Воронина. Во время процесса выяснилось, что адвокат Кандин в 2004 году оказывал юридические услуги Михаилу Дикину, который был впоследствии осужден за организацию покушения на Олега Сорокина. Раскрыл это резонансное преступление Евгений Воронин со своими сотрудниками. То есть фактически он отправил Дикина за решетку. Сам Кандин заявил, что забыл об этом эпизоде.

Отвод адвоката Кандина на основании выявленного конфликта интересов суд удовлетворил. Не ясно только, как вообще суд мог навязать услуги этого защитника Евгению Воронину.

В этот же день самоотвод взяла адвокат Романа Маркеева – Галина Соршнева. И по аналогичной причине – конфликт интересов. Выяснилось, что ее муж, будучи сотрудником прокуратуры, принимал участие в проверке материалов еще до возбуждения данного уголовного дела в 2015 году. При наличии такой информации адвокат Соршнева сочла для себя невозможным участие в процессе. Суд согласился с ее позицией.

Так уж тесен мир.

На текущей неделе заседания суда назначены в ежедневном режиме. Впрочем, в понедельник заседание не состоялось из-за неявки адвоката Кирилла Коптелова – защитника Романа Маркеева. Он предупредил судью, что отсутствует по болезни.

Во вторник суд продолжил решать вопросы обеспечения защиты. Несколько адвокатов не смогли участвовать в процессе, так как они заняты в других заседаниях, а нынешнее было поставлено вне графика.

Кроме того, Кирилл Коптелов все еще был на больничном. Но суд не принял документы об этом, которые защитник передал через адвоката Дмитрия Артемьева. Таким образом, Роман Маркеев вновь оказался без юридической помощи перед лицом суда.

Посчитав, что подсудимый «злоупотребляет своим правом на защиту», судья отказывает ему в праве самому выбрать себе защитника. Адвокатом по назначению стала Ирина Каталымова, которой даже не дают возможности ознакомиться с материалами дела. Судья разрешила Маркееву лишь пять минут переговорить с новым адвокатом.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №6 от 30 января 2019

Заголовок в газете: Шесть отводов судьи

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру