Мошенники «переупаковали» приемы обмана граждан

На волне разговоров о цифровой экономике набирает обороты так называемый инфобизнес. Его адепты любят жонглировать словами «финансовая независимость», «стабильный доход», «мотивация». Что же скрывается за кулисами явления? Старый добрый обман.

Мошенники «переупаковали» приемы обмана граждан

Фамилий в этом материале не будет, слишком многие пасутся ныне на тучных пажитях изъятия денежных знаков из кошельков граждан под рассказы об «инфобизнесе». Но вот некоторые общие признаки мы раскроем.

Точного определения, что такое инфобизнес, не существует. Как правило, под этим понимают продажу информации, которая является не более чем словесным потоком, без практической для слушающего пользы. Инфобизнесмены – хорошие психологи, они знают, что истории помогают продавать. Поэтому они охотно делятся своими биографиями с желающими разбогатеть.

Вот только биографии – как под копирку. Родился в бедной семье в глубокой провинции; нищее детство, недостаток витаминов; деревянные игрушки, прибитые гвоздями к полу. А потом прозрел, нашел внутренние силы – и теперь стал триллиардером. Фотографии и видео яхт, вилл, дорогих тачек и фешенебельных курортов прилагаются.

Как правило, любят рассказывать инфобизнесмены про невероятное количество бизнесов, которыми владеют и которые все как один процветают. Хотите стать такими же? Покупайте семинары!

Недавно Москву сотряс скандал, связанный с приездом Тима Роббинса. Билеты на заезжую звезду инфобизнеса стоили от 30 до 500 тысяч рублей. Шоу было оформлено в лучших голливудских традициях: огромные экраны, музыка, массовка, бодрые речевки.

Только вот истины, которыми поделился Роббинс, были на уровне «мойте руки с мылом», «кролик любит морковку», «Солнце всходит на востоке». Роббинс является ролевой моделью для отечественных шаромыжников, разве что такие цены они себе позволить не могут, впрочем, в среднем посещение лекции/семинара стоит порядка 20 тысяч рублей за раз.

Не стесняются инфобизнесмены применять прямое психологическое давление, как и советовать взять кредит и отдать деньги им, взамен получив советы того же свойства, что и у Роббинса.

Российских мастеров езды по ушам можно условно разделить на две категории. Одни занимаются позитивной накачкой аудитории: победители, всё можете, нет преград! Другие, напротив, выливают ушаты негатива: жалкие, ничтожные существа, живущие в нищете! Но если купите наши курсы – всё изменится враз!

Фактически инфобизнесмены занимаются магией, с помощью слов заколдовывая действительность и как бы заставляя ее меняться. В их словах и советах нет никакого толка и смысла. Хотя бы потому, что в реальности никаким бизнесом они не занимаются. Это легко проверить по системе СПАРК, доступ к которой стоит малую денежку и где содержится информация обо всех владельцах и руководителях российских компаний.

Предтечами инфобизнесменов смело можно назвать кота Базилио и лису Алису с их рассказами про Поле чудес (находящееся, что характерно, в Стране дураков).

Инфобизнесмены прекрасно выглядят, они молоды (многим нет и 30 лет), пышут здоровьем и прекрасно владеют языком. Не исключено, что применяют они для обработки аудитории специальные психотехники, выключающие критическое мышление. Поэтому самый простой способ не попасть в их сети – не посещать мероприятия.

Просто задумайтесь на мгновение: зачем тому, кто знает, где и как заработать денег, делиться этим секретом с другими, совершенно незнакомыми ему людьми, создавая себе конкуренцию и выдавая «рыбные места»? Волшебник в голубом вертолете, раздающий эскимо и бесплатное кино, только в песенке из детского мультфильма бывает.

Берегите себя, свои мозги и свои деньги. Все это еще вам пригодится.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №5 от 23 января 2019

Заголовок в газете: Инфобизнес – новый вариант пирамиды

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру