Шота Горгадзе о деле Сорокина, Воронина, Маркеева: «Я давно с таким беспределом не сталкивался»

15 января член Совета при президенте России по правам человека и развитию гражданского общества адвокат Шота Горгадзе в эфире программы Владимира Соловьева «Полный контакт» на «Вести ФМ» прокомментировал дело экс-главы Нижнего Новгорода Олега Сорокина и бывших сотрудников МВД Евгения Воронина и Романа Маркеева, в котором он выступает на стороне Воронина. Как ранее писал «МК в Нижнем Новгороде», Горгадзе приступил к делу 10 января.

«Все, что происходит в Нижегородском районном суде, для меня нонсенс», – так в целом Горгадзе охарактеризовал судебный процесс. По его словам, вызывает недоумение тот факт, что полковника полиции, руководившего отделом по внедрению криминальной разведки, владеющего секретной информацией, в течение нескольких месяцев держат в СИЗО. Именно благодаря Воронину и его деятельности в Нижегородской области были ликвидированы влиятельные преступные группировки. Как сказал Соловьев, отставной полицейский является врагом преступного мира и связанной с ним коррумпированной системы.

Горгадзе напомнил, что в 2004 году Воронин раскрыл покушение на убийство, а сегодня ему и его коллеге Маркееву вменяют похищение человека. Соловьев согласился с адвокатом, что в деле нет признаков этого преступления. Можно говорить о том, что имело место превышение полномочий, но сам Воронин участия в оперативном эксперименте не принимал.

«Почему инкриминируют именно эту статью «Похищение человека»? – задал вопрос Шота Горгадзе. – Потому что срок давности привлечения по превышению полномочий уже истек».

Кроме того, адвокат рассказал о необходимости передачи дела в областной суд, так как в нем обнаружились секретные документы, содержащие государственную тайну. Подобные дела могут рассматриваться только в судах субъектов Федерации.

«Это императивная норма закона, толкований иных здесь быть не может, – отметил Горгадзе. – Районный суд не вправе рассматривать дела, тем более в открытом режиме (извините меня, прессы присутствует в зале немеряно), и в любой момент в процессе может быть разглашена государственная тайна».

По мнению Владимира Соловьева, заинтересованные лица могут попытаться рассекретить документы задним числом. Горгадзе заметил, что обвинение уже пыталось отрицать наличие секретных материалов, но после того, как защита указала на конкретные тома и листы с грифом «Совершенно секретно», обвинитель взял перерыв, чтобы сформулировать свою позицию.

«Я в шоке, – признался Горгадзе. – У меня твердая убежденность, что стоит задача всеми неправдами посадить. Давно с таким беспределом не сталкивался».

Полная запись беседы опубликована на сайте радиостанции Radiovesti.ru

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру