Александр Рожков о деле Олега Сорокина: «Под грифами «Секретно» и «Совершено секретно»

Александр Рожков, политолог:

«Совершенно очевидно, что практически каждый гражданин РФ заинтересован в том, чтобы каждый нарушивший закон был выявлен и понес соответствующее российскому законодательству наказание. Причем, необходимо, чтобы при определении степени вины обвиняемого в суде были соблюдены все нормы, соответствующие ведению судебного разбирательства. Только в этом случае, приговор вынесенный судом, будет воспринят общественностью как справедливый и будет ею поддержан.      

Принцип неотвратимости наказания и торжества закона наиболее востребован обществом на современном этапе развития российской государственности и по этой причине вызывает большое недоумение некоторые детали судебного процесса над экс-главой Нижнего Новгорода Олегом Сорокиным и бывшими сотрудниками МВД Евгением Ворониным и Романом Маркеевым.

Прежде всего, совершенно не понятно, на каком основании в открытую оглашаются сведенья личных дел оперативников МВД, в том числе, не являющихся даже свидетелями по данному делу, а также сведения о том, какими способами была получена оперативная информация о том, что Новоселов располагает сведениями о покушении на Олега Сорокина, которое было совершено 1 декабря 2003 года и раскрыто в 2004 году.

Хочется верить, что это произошло по халатности обвинения, так как эти сведения могут оказаться очень даже полезными тем, кто не хочет жить по закону, и являются закрытой информацией, хранящейся под грифами «Секретно» и «Совершено секретно». А если это так, и оглашение подобных документов столь необходимых для объективного рассмотрения данного дела (по законам РФ подобная процедура предусматривает проведение слушаний на уровне судов субъектов Российской Федерации) должно происходить не в районом, а областном суде.

Именно на это неоднократно и указывала защита обвиняемых. Следствие же на это никак не отреагировало, в дальнейшем на это никак не отреагировала и прокуратура. Несмотря на то, что документы содержат прямые грифы «Секретно», «Совершенно секретно», это никого не остановило против того, чтобы утвердить обвинительное заключение и передать его в районный суд. Более того, прокуратура в ходе судебного заседания 11 января до последнего пыталась сопротивляться и утверждала, что в деле нет никакой «государственной тайны».

Насколько суд внял доводам защиты станет ясно 14 января. Именно до этого дня отложено судебное разбирательство по просьбе обвинения. Правда совершенно не понятно, как из подобной ситуации собирается выходить сторона обвинения? «Ложки вообще то нашлись, но осадок то остался».

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру