Когда стратегия развития Нижегородской области дойдет до глубинки

Накануне Нового года в редакцию «МК в НН» позвонили работники Чкаловской судоверфи, где идет процедура банкротства, и рассказали, что так и не получили обещанного окончательного расчета по долгам.

Когда стратегия развития Нижегородской области дойдет до глубинки

Судоверфь в Чкаловске банкротят

– В начале и до середины декабря нам обещали погасить долги по зарплате, – сообщила «МК в НН» одна из работниц, просившая не называть ее фамилию. – При этом все всё знают (правительство области, прокуратура, гострудинспекция. – Ред.), но ничего не делается, нам остались должны еще 10млн рублей. По территории завода ходят судебные приставы, все описывают, опечатывают. У нашего гендиректора, говорят, нашли коллекцию дорогих часов. Их вроде бы хотели продать и выплатить нам долги, но теперь ходят слухи, что это подделки. Что нам делать? В Чкаловске промпредприятий почти не осталось».

У гендиректора, по сообщениям правоохранителей, действительно прошли обыски. Сообщалось и о найденной коллекции дорогих часов.

Напомним предысторию когда-то славного градообразующего чкаловского предприятия. В конце мая 2018 года ФНС России подала в Арбитражный суд Нижегородской области иск о признании банкротом должника – ОАО «Чкаловская судоверфь» из-за неуплаты обязательных платежей в бюджет. Сумма исковых требований составляла 15,9 млн рублей.

При этом, как свидетельствовали работники завода, задержки с зарплатой пошли с апреля. И в целом негативные процессы, по словам сотрудников, начались после смены руководства: пришел новый гендиректор, и за последний год судоверфь показала убыток более 30 млн рублей.

К осени 2018 года работникам задолжали уже 19 миллионов рублей, задержка шла более чем три месяца. Еще недавно на заводе трудились около 200 человек. В ноябре, по сообщению сотрудников, всех сократили.

В заводском общежитии отключили отопление, температура не превышала 10 градусов тепла, потом вроде бы отопление включили.

Как сообщало Приволжское следственное управление на транспорте СК РФ, еще в сентябре на предприятии начались проверки. В октябре было возбуждено уголовное дело по статье «Полная невыплата свыше двух месяцев заработной платы, совершенная из корыстной или иной личной заинтересованности руководителем организации». Следователи хотели добиться ареста имущества гендиректора.

Как сообщила пресс-служба СКРФ, в ходе расследования уголовного дела выяснилось, что генеральный директор злоупотреблял своими служебными полномочиями.

«В действиях руководства предприятия усматриваются признаки преступления, предусмотренного ст. 201 УК РФ – использование лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации, своих полномочий вопреки законным интересам этой организации и в целях извлечения выгод и преимуществ для себя или других лиц либо нанесения вреда другим лицам, если это деяние повлекло причинение существенного вреда правам и законным интересам граждан или организаций либо охраняемым законом интересам общества или государства», – сообщили в пресс-службе ведомства. Председатель СК РФ Александр Бастрыкин поручил взять его на особый контроль.

А в суде тем временем рассмотрение дела переносилось, сторонам было предложено урегулировать спор с налоговиками мирным путем (по инициативе должников. – Ред.), подписав соглашение. Но в конце ноября свои претензии заявил «Газпром межрегионгаз», который тоже подал в суд заявление к Чкаловской судоверфи о признании АО банкротом (сумма задолженности по поставке газа за несколько месяцев составляла порядка миллиона рублей). Следующее заседание суда назначено на 24 января 2019 года.

Ждать инвестора или ехать на вахту?

Из Шахуньи, где в конце 2018 года РЖД решили ликвидировать неэффективное по производственным показателям вагонное ремонтное депо (обособленное структурное подразделение АО «Вагонная ремонтная компания – № 3»), тоже пришли неутешительные новости. Вопрос окончательно не решен, хотя были направлены обращения и в Москву, руководству РЖД, и было специальное собрание трудового коллектива. Приезжали областной министр транспорта Вадим Власов и гендиректор ВРК-3 Игорь Волокитин, управление по труду и занятости, администрация Шахуньи. Коллективу объяснили, почему работа депо неэффективна: сейчас нужны скорость починки вагона и качество, а этого в Шахунье не достигается, при этом содержание удаленного подразделения, когда требуются затраты на перегонку вагонов, приносит убытки порядка 16 млн.

Поэтому пожелания правительства области разработать план стабилизации будут учтены, но выглядит это достаточно наивно, поскольку РЖД исходят из своих производственных задач и интересов.

«Для решения проблемы рассматривается вариант продажи депо частным инвесторам», – говорится в письме первого замминистра промышленности, торговли и предпринимательства области Игоря Сазонова. Руководству шахунского депо предложено рассмотреть именно продажу актива.

В качестве вероятного покупателя рассматривается химический холдинг «Оргхим», крупный экспортер, чье производство находится в соседнем Урене и который активно пользуется грузовыми ж/д перевозками.

Как поступят со 150 работниками депо, пока непонятно, но вряд ли людей будут «передавать» вместе с имуществом, тем более что по времени процесс может затянуться.

Как пишут в местных шахунских СМИ, «людям подарили надежду», но как только закончилось совещание, пошло оформление уведомлений об увольнении, которое должно состояться 12 февраля 2019 года.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №1 от 26 декабря 2018

Заголовок в газете: Малые города: работать уже негде

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру