Вагоноремонтное депо в Шахунье будут ликвидировать

Ликвидации депо в Шахунье не удалось избежать

Как сообщили наши читатели из Шахуньи, вагоноремонтное депо Шахунья – обособленное структурное подразделение АО «ВРК-3» – все-таки будут ликвидировать.

Напомним, о таких планах стало известно еще весной 2018 года. Но тогда в проблему включились и сам коллектив, и местные власти, и тогда еще врио губернатора Глеб Никитин. Закрытие депо, где трудятся около 150 человек, удалось, как сейчас стало понятно, только отсрочить.

Приказ о ликвидации структурного подразделения подписан гендиректором АО «Вагонная ремонтная компания-3» в Москве 6 ноября, как сказано в документе, «в связи с неэффективной деятельностью» (копия есть в распоряжении «МК в НН». – Ред.).

Материально-техническую базу предписано законсервировать уже до конца года, подготовить соответствующую документацию. А до 1 марта 2019 года передать основные средства в другие подразделения ВРК-3 и завершить ликвидацию.

В приказе также сказано: «…до 30 ноября сообщить в службу занятости города Шахуньи (ГКУ Центр занятости населения) о ликвидации обособленного подразделения, указав должность, профессию, специальность и квалификационные требования и условия оплаты труда каждого конкретного работника».

Летом же этого года, как сообщали областные власти, решение о консервации вагоноремонтного депо Шахунья было отменено благодаря личной встрече и договоренностям главы Нижегородской области Глеба Никитина и президента ОАО «Российские железные дороги» Олега Белозерова.

Напомним, как это было. «1 июня 2018 года в администрации городского округа город Шахунья прошло оперативное совещание по поводу консервации обособленного структурного подразделения АО “ВРК-3”, – информировала областная пресс-служба. – Участие в нем приняли глава городского округа город Шахунья Роман Кошелев, председатель Совета депутатов Олег Дахно, начальник вагоноремонтного депо Шахунья – обособленного структурного подразделения АО “ВРК-3” Алексей Ткачев. В ходе совещания участниками был определен алгоритм дальнейших действий. Тогда в адрес главы Нижегородской области Глеба Никитина было направлено письмо с просьбой вмешаться в сложившуюся ситуацию и оказать содействие в возможности сохранения деятельности предприятия. В штате структурного подразделения АО “ВРК-3” трудятся около 150 человек, которые могли лишиться работы. Однако проблема решена благодаря проявленной гражданской активности коллектива предприятия и оперативному вмешательству в сложившуюся ситуацию главы региона. 4 июня 2018 года был подписан приказ об отмене консервации АО “ВРК-3”, в котором также сообщается о прекращении мероприятий по изменению штатного расписания предприятия. Руководству вагоноремонтного депо предстоит еще много работы», – сообщил министр транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области Вадим Власов».

На этот раз, похоже, никто за «неэффективное шахунское депо» не заступится. Хотя, как сообщали ранее наши источники, «ремонтное депо» решено перенаправить в Кировскую область. Если это так, то порадуемся за кировчан, но нижегородский регион теряет рабочие места.

Хотя в «народной» Стратегии Нижегородской области 2035 о развитии северных районов много чего перспективного понаписано. Например, как информирует министерство экономического развития и инвестиций области, в рамках «концепции пространственного развития и территорий» предусмотрено решение задач по созданию дорожно-транспортной сети, в том числе строительство и реконструкцию транспортных развязок, включая территорию г. о. Шахунья: строительство и реконструкция ж/д Нижний Новгород – Шахунья – Киров; строительство ж/д ветки Яранск – Шахунья – Шарья, а также автодороги Нижний Новгород – Шахунья – Киров. Для решения этих задач конкретные проекты по строительству объектов инфраструктуры будут включены в дальнейшем в госпрограммы Нижегородской области…».

Но если не будут создаваться новые мощные предприятия, а, напротив, закрываться действующие, то, похоже, к 2035 году на нижегородских северах надо будет организовывать дома престарелых, как предлагает один из депутатов.

Про другой громкий проект – газификацию северов через закольцовку магистрального газопровода Кировская область – Республика Марий Эл – Нижегородская область – тоже ничего обнадеживающего пока не слышно.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №47 от 14 ноября 2018

Заголовок в газете: По причине «неэффективной деятельности»

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру