Планировку нижегородского метро поручено делать до Сенной площади

Если кто-то еще мучился сомнениями, куда после станции «Стрелка» пойдет нижегородское метро, то теперь сомнений стало меньше. На сайте департамента градостроительной деятельности и развития агломерации Нижегородской области опубликован приказ директора департамента Александра Бодриевского о подготовке ППМ, проекта планировки и межевания территории, по продлению метро до станции «Сенная».

Планировку нижегородского метро поручено делать до Сенной площади
Фото Андрея Абрамова

Впрочем, для специалистов, погруженных в эту тему, другой альтернативы и не было. Поэтому главным должен быть вопрос: дадут денег на метро ли к 800-летию Нижнего Новгорода (2021 год)?

Областные чиновники еще ранее, при разработке Стратегии региона-2035, неофициально говорили, что готовый и прошедший госэкспертизу проект ориентирует нас только на Сенную площадь (промежуточная станция «Оперный театр»), поэтому не надо заниматься самодеятельностью и гаданиями. Если дадут деньги к 800-летию Нижнего Новгорода, то быстро построить ветку можно в нагорную часть.

Более того, после завершения станции «Стрелка» представители генподрядчика заверяли корреспондента «МК в НН», что тоннелепроходческий щит находится в Нижнем Новгороде и в случае быстрого принятия решения о продолжении работ метростроители готовы включиться. Проблема со специалистами во всей этой истории самая главная, сейчас время уже упущено, и будущему подрядчику коллектив, видимо, придется собирать заново.

Потому что пока, как следует из приказа Александра Бодриевского, речь идет не о выделении средств, областных или федеральных, а о лишь чертежах территории.

Причиной же начавшейся «движухи» стало «обращение муниципального казенного учреждения “Главное управление по строительству и ремонту метрополитена, мостов и дорожных сетей в городе Нижнем Новгороде” администрации Нижнего Новгорода (МКУ «ГУММиД») от 26.07.2018 о подготовке продления Автозаводской линии метрополитена от станции «Горьковская» до станции «Сенная».

То есть это даже не поручение губернатора или решение правительства области, а просто плановое движение документов, примерно такое же, как в случае с крупными проектами по строительству низконапорного гидроузла на Волге или высокоскоростной магистрали ВСМ до Нижнего Новгорода. Потому что если к юбилею на город внезапно упадут шальные деньги, то все должно быть готово.

Само же строительство метро от станции «Горьковская» до Сенной (со станцией «Оперный театр») обойдется в 27 млрд рублей, говорил еще в прошлом году экс-гендиректор МКУ «ГУММиД» Юрий Гаранин. 

Поэтому сормовичи, которые надеялись на чудесный поворот подземки в их сторону, конечно, разочарованы. Еще летом во время встреч тогда врио губернатора Глеба Никитина с жителями Сормова они напрямую спросили о продлении метро. («Нам вообще от власти ничего не надо, постройте только метро, и все», – говорили жители.)

Глава региона сообщил горожанам, что правительство Нижегородской области рассмотрит варианты по продлению сормовской ветки метро наземным способом и проведет предпроектные работы.

Но ответственные лица успокаивают: после того как нагорный проект будет реализован, начнется работа по Сормовской линии. Если все-таки будет подземка, предусматривается прокладка тоннеля от станции «Буревестник» до улицы Гаугеля и восемь станций. Опять же сошлемся на бывшего главу ГУММиД: только сам сормовский проект оценивался в 700 млн рублей.

Напомним, что схема дальнейшего развития нижегородского метрополитена была разработана еще в 2008 году. В соответствии с ней до 2025 года в Нижнем Новгороде должно быть построено несколько новых станций. Сормовско-Мещерская линия должна быть продлена до станций «Варя» и «Сормовская». Автозаводская линия запланирована со станциями «Оперный театр» и «Сенная».

Итак, приказом Бодриевского муниципальному «ГУММиД» разрешена подготовка документации по ППМ. Она должна быть представлена в департамент градостроительной деятельности и развития агломераций Нижегородской области до 12 сентября 2019 года.

Согласно схеме (см. картинку) новая ветка метро начнется от станции метро «Горьковская», пройдет под улицей Горького, а под парком имени Кулибина выйдет на улицу Белинского (под сквером имени 1905 года), в районе Оперного театра и далее по Большой Печерской, Родионова.

Наши градозащитники, правда, опасаются за сохранность исторических кварталов и зеленых насаждений. Но еще Гаранин говорил, что деревья не растут на 15 метров в глубину, хотя если делать выходы из метро непосредственно в парках (на схеме нарисованы выходы из метро в парк имени Кулибина и в сквер имени 1905 года), то, конечно, от деревьев мало что останется, как и от нынешнего благоустройства на площади Свободы.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №43 от 17 октября 2018

Заголовок в газете: Дадут ли денег на метро к юбилею?

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру