Какие вопросы Нижний Новгород решает сейчас и на перспективу

Транспорт, образование и благоустройство (в широком смысле словам) – это те сферы в Нижнем Новгороде, за которые в первую очередь, безусловно, отвечает муниципалитет, однако стратегические вопросы решаются вместе с областью, сообща, и действовать нужно исходя из целесообразности и эффективности, об этом ясно дал понять глава города Нижнего Новгорода Владимир Панов на пресс-конференции на минувшей неделе.

Какие вопросы Нижний Новгород решает сейчас и на перспективу
Фото: Алексей Манянин, газета "День города"

«Тонкая» транспортная настройка

Поэтому можно, конечно, проблемный городской «транспортный цех» еще раз передать с местного уровня снова на областной (как это было несколько лет назад), но сегодня, по словам Владимира Панова, таких намерений нет.

«Если область заберет метро, троллейбусы, трамваи и автобусы, то это будет, наверное, одним из самых ярких дней 2018 года, - даже иронизировал, как показалось, глава города. - С точки зрения городского бюджета, конечно, мы снимем с себя большую расходную часть, которую сможем направить на решение разных вопросов города. Но сегодня это не соответствует действительности. В настоящий момент это полномочия города».

Однако другая реформа, скорее административная, - по объединению Нижегородпассажиравтотранса и Нижегородэлектротранса - город просчитывает. Речь не идет о том, чтобы гендиректор объединенного Гортранса определял «по каким рельсам» пустить трамваи, а с точки зрения оптимизации структурных расходов.

Как сказал мэр, сейчас 250 человек работают в одной организации, и около 300 – в другой и объединение структур приведет к снижению фонда оплаты труда. «есть и другие предпосылки, чтобы объединить эти два предприятия, но до тех пор, пока не посчитана экономика и не проанализированы все последствия, данный вопрос не будет выноситься на обсуждение», -заключил он.

В начале октября новым гендиректором МП Нижегородпассажиравтотранс была назначена Елена Лекомцева, прежний директор Александр Хватов останется первым замом. Говорят, что Лекомцева зарекомендовала себя как грамотный руководитель трамвайно-троллейбусного предприятия, поскольку сумела поправить финансовое положение  МП «НЭТ».

Идут перемены и в МП «НПАТ» повышена зарплата водителей до 45 тысяч рублей и туда пошли кадры, но и  долги пока  не уменьшаются (1,2 миллиарда рублей), а только реструктуризованы.

Кроме того, в ходе нулевого чтения областного бюджета на 2019 г ( и плановый период 2020-21гг) стало известно (об этом рассказал Панов), что областной центр рассчитывает на пополнение своего автопарка в количестве 100 новых автобусов.

Как быстро отремонтировать школы?

Со стороны руководства области уже раз анонсировалось, что капремонт нижегородских школ станет приоритетным направление и под это разрабатывается отдельная программа (помимо строительства новых общеобразовательных учреждений и ликвидации второй смены), где будут задействованы и другие формы финансирования, с привлечением внебюджетных источников по договору концессии. (К слову сказать, финансовым структурам могут быть выгодны такие длинные, мало рисковые проекты под гарантии бюджетов.)

«Чтобы привести школы в хорошее состояние требуется порядка 4 млрд рублей, - уточнил Панов. - Мы уже провели совещание с финансовым институтом и правительством области по механизму концессии. Концессионер привлекает внешние деньги через банк и осуществляет капремонт школ. Мы оплачиваем ему расходы в течение определенного количества лет. Сейчас завершается юридическое оформление финансовой схемы. В течение месяца концепция будет доработана, в результате мы сможем ускорить ремонт школ до 10 объектов в год». (Сегодня «ремонтные суммы» на все школы города исчисляются буквально десятком миллионов рублей –Ред).

Выделены также и средства на подготовку проектов по строительству новых школ, рассматриваются сразу 16 объектов, отметил глава города. Хотя, здесь, конечно, можно размышлять, что удобнее для детей? Лучше создавать крупные современные образовательные центры или же, не стоит забывать и небольшие школы «у дома»?

По мнению Панова, будущее –за  новыми не только по форме, но и по содержанию современными образовательными центрами.

«Это принципиально новые учреждения с точки зрения архитектуры, подхода к обучению. Они вызывают желание пойти учиться, - считает он, - Я очень хочу, чтобы у нас такие школы стали появляться. В Нижнем уже подобрано 8 участков под строительство, каждый из них не меньше 3 гектар. Мы направили деньги на разработку документов. Самая востребованная сейчас - это школа в Верхних Печерах».

Кстати, на минувшей неделе нижегородские власти вместе с представителями ПАО «Сбербанк» обсуждали его участие в разработке стратегии развития Нижнего Новгорода, которую планируется вписать в Стратегию развития Нижегородской области, а также в проектах, касающихся благоустройства, образования и транспортной инфраструктуры.«У нас есть предварительный план, касающийся инвестиций в облик города, достройки проблемных объектов незавершенного строительства, проектов государственно-частного партнерства. Наш регион открыт к инновациям и к расширению сотрудничества», — подвел итоги встречи губернатор Глеб Никитин.

Также глава Нижнего Новгорода Владимир Панов рассказал важную вещь с точки зрения туристической привлекательности города (тема часто поднималась речниками в период реконструкции Нижневолжской набережной, но не получила логического завершения – Ред).

«Администрация города ведет работу по созданию в столице Поволжья причальной инфраструктуры на Нижневолжской набережной, - пояснил мэр. Речь идет об устройстве специальных мобильных причалов для судов разных типов, от маломерных до круизных. «Не дебаркадеры, а мобильные конструкции с автозаправками,электропитанием и другой инженерией, которые можно использовать при любом уровне воды, и весной во время паводка», - уточнил мэр. По словам Панова, есть два инвестора, которые этот вопрос серьезно прорабатывают и готовы участвовать.

Как ранее писал «МК в Нижнем Новгороде», область собирается возродить ряд речных маршрутов, это регулярные пассажирские и туристические перевозки как внутрирегиональные, так и межрегиональные. Свою заинтересованность выразили судоходные компании «ВодоходЪ и «Гама».

Нижний станет гораздо светлей к юбилею

Владимир Панов также анонсировал и обновление системы уличного освещения. К 800-летию Нижнего Новгорода планируется сделать её автоматизированной и энергосберегающей. Пока обнаружение перегоревших светильников идет в ручном режиме, да и расширяется «светлый Нижний» крайне медленно. Многие жители жалуются, что даже столбов освещения в их дворе нет, не то что лампочки не горят. А в городе 60 тысяч опор…

Подробно мэр ответил и на вопросы по созданию общественных пространств в городе. Обустройство выбранных жителями, самых знаковых  в городе парков и скверов, идет не гладко. Но в диалоге. Потому что зачастую в концепции, в картинках – все прекрасно и большинство интересов активных нижегородцев учтено. Однако  в процессе реализации, когда подрядчик «заходит на землю и идет по живому», выясняется, что нужно корректировать детали, беречь деревья, закладывать в проект «рельеф местности»,  делать ливневые стоки и проч. А в случае со сквером 1905 года (на пл. Свободы) сама концепция оказалась чересчур монументальной, историчной. На что жители немедленно отреагировали, поскольку «жертвами» благоустройства стали деревья, атрибуты того самого озелененного пространства, пусть даже они находились и не в лучшем состоянии.

«Сама идеология была нарушена», - сказал Владимир Панов, которому пришлось приводить преобразования к адекватному знаменателю. Но жители были услышаны. Теперь районные власти уже заявили, что гранитные стелы и скамейки не будут доминировать в сквере, а зелень компенсируют новыми посадками.

Сэкономленные 6 миллионов рублей направят на другие объекты благоустройства, подтвердил Владимир Панов. На минувшей неделе он также проверил, как ведутся работы в сквере им. Героя Грабина в Московском районе, благоустраиваемом в рамках программы «Формирование комфортной городской среды».

Вместе с экологами и подрядчиком Владимир Панов осмотрел площадку. «В пространстве планируется установить спортивные элементы для людей любого возраста, специальные спортивные тренажеры. Освещать его будут 68 светильников торшерного типа. Важно, чтобы на территории были не только прямые тропинки, но и насыпные гравийные дорожки и лавочки», – отметил мэр города.

В ходе инспекции экологи провели обход территории и зафиксировали небольшие повреждения деревьев строительной техникой. Глава города дал поручение составить график их лечения. «В сквере не предполагается спиливать деревья, но будут пересажены молодые насаждения. Сейчас для этого самое время. Поврежденным деревьям нужен уход для того, чтобы они пережили зиму», – подчеркнул руководитель экологического центра «Дронт» Асхат Каюмов.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №42 от 10 октября 2018

Заголовок в газете: «Благо» устройство, а не вопреки жителям

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру