Горьковская железная дорога отметила 15-летие образования ОАО «Российские железные дороги»

Бесшумные рельсы, мультимодальное сообщение и высокоскоростные магистрали

В год 15-летия образования ОАО «РЖД» начальник Горьковской железной дороги Анатолий Лесун подвел промежуточные итоги работы, рассказал о достижениях коллектива и стоящих перед ним задачах. Комфортные вагоны, бесшумные бесстыковые пути, быстрая и качественная доставка грузов – всего этого удалось добиться благодаря слаженной работе коллектива Горьковской железной дороги.

Бесшумные рельсы, мультимодальное сообщение и высокоскоростные магистрали
Фото предоставлено пресс-службой ГЖД

Протяженность Горьковской магистрали составляет 5331,4 км. Горьковская железная дорога обслуживает 15 субъектов Федерации, среди которых 6 республик, 8 областей и Пермский край. Работу этого сложного технического и логистического комплекса обеспечивает более 58,4 тысяч человек.

«В соответствии с майскими указами президента России разработана долгосрочная программа развития нашей компании, в которой сформулированы цели и задачи каждого из 16 филиалов, – рассказывает Анатолий Лесун. – В их числе повышение качества обслуживания пассажиров, ускорение перевозок, развитие дневных экспрессов, которые сейчас пользуются большой популярностью, мультимодального сообщения, модернизация инфраструктуры, строительство высокоскоростной магистрали Москва – Казань».

Ориентация на клиента

С начала деятельности в качестве филиала ОАО «РЖД» Горьковской железной дорогой было отправлено более 896,2 миллионов пассажиров. В том числе: в пригородном сообщении 788 миллионов человек, в дальнем – 108,2, из них скоростными поездами было перевезено 14,1 миллиона человек.

За 15 лет с момента образования ОАО «РЖД» качество сервиса изменилось принципиально, мультимодальные перевозки стали нормой. Например, в сфере пригородных перевозок. Развитию этого направления поспособствовала организация пригородных пассажирских компаний. Если до 2014 года железная дорога систематически сталкивалась с неплатежеспособностью регионов, то сегодня вопрос безубыточности пригородных перевозок полностью решен. Заключены пятилетние соглашения, в рамках которых выполняются все обязательства.

Большое внимание уделяется транспортной безопасности, эффективная система контроля которой была выстроена еще во времена царской России и последовательно совершенствовалась. Количество чрезвычайных происшествий за 15 лет снизилось в семь раз. За минувшие два года на Горьковской железной дороге не произошло ни одной аварии по вине железнодорожников. При этом, в результате планомерной модернизации значительно обновилась инфраструктура. Объем инвестиций по проекту «Реконструкция (модернизация) железнодорожного пути» в границах Горьковской магистрали составил более 41 миллиарда рублей, реконструировано более двух тысяч км железнодорожного пути.

Важный стимулом развития пассажирского сервиса стал Чемпионат мира по футболу FIFA 2018™. В рамках подготовки к соревнованиям реконструирован железнодорожный вокзал в Нижнем Новгороде, обновлен подвижной состав и вокзальные комплексы в границах Горьковской магистрали. Не меньшее значение имел логистический опыт организации перевозок болельщиков. В период проведения Чемпионата мира по футболу FIFA 2018™ Горьковская железная дорога перевезла более 98 тысяч пассажиров. Болельщики не всегда следовали четкому расписанию и оптимальной логистике, как это привыкли делать железнодорожники. Время от времени возникали внештатные ситуации, которые приходилось решать творчески. Например, большая группа туристов из Панамы неожиданно сошла с поезда в Вязниках, чтобы уехать в Саранск. В другой раз несколько иностранных гостей опоздали на свой поезд примерно на час. Случаи были самые разные.

А. Ф. Лесун открывает ЧУЗ "Дорожная клиническая больница" на станции Нижний Новгород

«Мы удовлетворили все просьбы, прицепили дополнительные вагоны и с честью вышли из положения, – говорит Анатолий Лесун. – Хочу поблагодарить всех наших работников, которые участвовали в обеспечении перевозок болельщиков. Мы получили высокую оценку от пользователей наших услуг. Не было не одного замечания – это самый лучший показатель».

Быстро и вовремя

Клиента интересует качество и время, и железнодорожники последовательно работают над улучшением этих показателей. За минувшие 15 лет скорость доставки грузов по всей сети РЖД выросла на 44% с 250 до 358 километров в сутки, а длинносоставные и тяжеловесные поезда длиной до 100 вагонов весом до девяти тысяч тонн, позволяющие перевозить большие объемы, прочно вошли в практику.

В целях повышения качества услуг в Нижнем Новгороде и Казани открылись Центры продажи всех возможностей и услуг РЖД в сфере грузовых перевозок по принципу «одного окна» – в 2019 году такие центры планируется открыть в Кирове, Ижевске и Муроме. Внедрены технология автоматизированного оформления перевозочных документов «Автоагент» и услуга по отправке мелких партий груза «РЖД-экспресс», на станции Доскино проведена комплексная модернизация грузового двора со строительством терминала GEFCO.

Встреча А. Ф. Лесуна с ветеранами

«Нашей стратегической целью является переход к сложным комплексным логистическим продуктам, – отмечает Анатолий Лесун. – Мы уже готовы предложить нашим клиентам обслуживание предприятий всех отраслей промышленности, которое включает обеспечение логистики снабжения, сбыта и внутризаводской логистики, международные мультимодальные перевозки с использование водного, автомобильного транспорта, представление интересов в таможенных и налоговых органах».

Общий объем грузовых перевозок Горьковской железной дороги с момента образования ОАО «РЖД» составил более 563 миллионов тонн. Большая часть из них – 222,6 миллионов тонн – приходится на нефть и нефтепродукты. Остальное – лес, металлы, химия, промышленное и строительное сырье. За 15 лет объем грузоперевозок вырос в два раза.

Высокоскоростная магистраль

С 2006 по 2010 годы реализован комплексный проект «Организация скоростного пассажирского сообщения на направлении Москва – Нижний Новгород». В рамках проекта обновлена инфраструктура путевого хозяйства, хозяйств электроснабжения, автоматики и телемеханики, связи, благоустроены платформы, пассажирские здания и вокзалы. Данный комплекс работ позволил на час уменьшить время хода на участке Москва – Владимир – Нижний Новгород. Общий объём инвестиций по проекту на полигоне ГЖД составил 9 миллиардов рублей.

В 2016 году в ОАО «РЖД» была разработана комплексная программа инновационного развития холдинга на 2016-2020 годы.

Встреча первого заместителя ГЖД Александра Процкого с бизнес-партнерами

Программа включает в себя национальный проект «Высокоскоростная магистраль Москва – Казань». Это проект национального масштаба, результаты которого будут предопределять долгосрочную динамику экономического развития страны.

Запуск участка обеспечит сокращение времени следования между Москвой и Казанью в 4 раза: с нынешних 14 часов (по существующей железнодорожной инфраструктуре) до 3,5 часов, а время в пути между Нижним Новгородом и Казанью сократится в 7 раз — с 10 ч. 32 мин. до 1 ч. 37 мин. ВСМ Москва-Казань будет способствовать повышению связности территорий России и мобильности населения, а среднее время в пути между столицами регионов составит 1 час.

Планируется, что длина маршрута составит 770 км, время в пути — 3 ч. 30 мин, максимальная скорость до 400 км/час.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру