Нижегородские депутаты обсудили доходы транспортных предприятий

Деньги транспортников – в перевозках льготников

Так получилось, что на минувшей неделе депутаты-транспортники в профильных комитетах Заксобрания и гордумы Нижнего Новгорода одновременно говорили о выпадающих доходах транспортных предприятий за перевозку льготников, в том числе и в связи с введением АСОП.

Деньги транспортников – в перевозках льготников
Фото: Андрей Абрамов

В будущем году все пассажирские автобусы, осуществляющие регулярные перевозки, должны быть подключены к этой автоматизированной системе, соответственно, будут «видны» все льготные поездки и они должны учитываться в компенсациях.

Вопрос перед областными чиновниками поставлен; по данным минтранса, расчеты по выпадающим доходам делаются, и там подробно обещали расписать все изменения по бюджету будущего года.

Однако пока, по данным министерства финансов, сумма выпадающих доходов оценивается на уровне этого года в миллиард с небольшим рублей (1,08 млрд).

При этом, по информации депутатов комитета ЗСНО, из 2 млн билетов, проданных за прошлый год, почти 1,3 млн приходится на областной центр, а на региональные перевозки около 640 тысяч, но при этом региональные перевозчики получают большую часть компенсаций – 850 млн рублей. Транспортные же предприятия Нижнего Новгорода хронически недофинансируются из облбюджета за перевозку льготных пассажиров.

Это, по мнению городских думцев, основная причина кризисной ситуации муниципальных транспортных предприятий. В общей сложности их задолженность превышает 1 млрд рублей, говорили на комиссии по транспорту гордумы, когда рассматривали финансовое состояние и перспективы «Нижегородпассажиравтотранса» и «Нижегородэлектротранса».

Сейчас компенсация выпадающих доходов городским перевозчикам составляет около 200 млн рублей, в три раза меньше реальных затрат.

Директор городского департамента транспорта Елена Кузнецова утверждает, что если рассчитывать выпадающие доходы по новой методике, экономически обоснованной, то речь может идти о сумме в пределах 600 млн рублей. К сожалению, дефицит в бюджете области приводил к тому, что выпадающие доходы выплачивали по остаточному принципу. «Причем надо четко понимать, что муниципальные предприятия не просят чего-то сверхъестественного, они просят те деньги, которые заработали, – говорит председатель постоянной комиссии городской Думы города Нижнего Новгорода по транспорту и связи Алексей Гойхман. – Раньше нам в правительстве области говорили, что они не знают, сколько фактически перевезено пассажиров, и рассчитывали по формуле: 39 поездок по 19 рублей. Но это неправильный подход к решению данной задачи. Уже в течение трех лет в городском транспорте работает компания-оператор электронных билетов, которая может с точностью до пассажира назвать количество льготников на том или ином маршруте. Тарифное меню, которое действует в городском транспорте с августа 2017 года, работает при условии стопроцентной оплаты выпадающих доходов. Если предприятие будет получать за перевозку льготного пассажира 26 рублей по карте и 28 рублей по наличному расчету, то с учетом экономии и закупки нового подвижного состава это даст возможность предприятиям работать нормально».

Доклад очередного и. о. гендиректора НПАТ Александра Хватова подтвердил, что на предприятии сохраняется сложная ситуация, но есть реальные планы выхода из нее. Достигнуты договоренности о реструктуризации долгов по налогам и сборам, сделаны предложения по изменению методики расчета компенсации выпадающих доходов из областного бюджета.

Основная причина ситуации, в которой оказались транспортные предприятия города – это, по его мнению, регулярная недоплата из областного бюджета за перевозку льготных пассажиров.

По словам Александра Хватова, руководство многое предпринимает для оздоровления предприятия и увеличения выпуска количества автобусов на маршруты.

Много вопросов членов комиссии вызвали итоги конкурса на заключение договора поставки топлива в парки, по условиям которого цена за литр на 3 рубля превысила розничную. «Возможно, в условиях контракта подразумевалась не цена за литр, а стоимость услуги. Но тогда надо считать, сколько стоит доставка топлива до предприятия, эксплуатация самой колонки, какие дополнительные услуги предоставляются, – отметил по итогам обсуждения Алексей Гойхман. – Тем не менее члены комиссии посчитали, что цена завышена, и этот вопрос остается на нашем контроле. Депутаты проследят, какие шаги предпримет департамент транспорта для того, чтобы урегулировать этот вопрос».

По словам первого заместителя гендиректора МП «Нижегородэлектротранс» Владимира Котова, за счет пересмотра расписания трамвайных и троллейбусных маршрутов были увеличены доходы предприятия от основной деятельности в августе 2018 года на 7,4 млн рублей относительно аналогичного периода прошлого года. В августе 2017 года убыток составлял 38 млн рублей, в августе текущего года – 29 млн рублей. «При полной компенсации недополученных доходов мы уже в августе работали бы в ноль», – подчеркнул Владимир Котов.

Как сообщила директор городского департамента транспорта Елена Кузнецова, инвентарный парк города составляет 294 трамвая и 181 троллейбус. В настоящее время на ремонте находятся 85 трамваев и 19 троллейбусов. По ее словам, город планирует приобрести еще 10 трамваев и 30 троллейбусов на автономном ходу.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №40 от 26 сентября 2018

Заголовок в газете: АСОП покажет

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру