Общественная палата Нижнего Новгорода участвует в решении системных вопросов

Прошел год с момента первого собрания Общественной палаты Нижнего Новгорода. Что за это время было сделано, что не удалось и что будет дальше, рассказывает председатель ОП Юлия Крузе.

Общественная палата Нижнего Новгорода участвует в решении системных вопросов
Фото: Stnmedia.ru

– Шестого сентября прошлого года в первый раз собралась Общественная палата Нижнего Новгорода. Сейчас уже можно подвести некоторые итоги?

– Поскольку для нас это чистый гуманитарный стартап, никаких учебников мы не читали и у каждого было какое-то собственное видение и собственные ожидания, то можно сказать, что за этот год удалось эти внутренние видения и ожидания согласовать и привести к общему знаменателю. У нас начал вырабатываться навык коммуникации друг с другом. С этим мы разобрались достаточно быстро.

У нас все время происходят крупные проекты, над которыми нужно работать командой. Мы поняли, что чем более разношерстные команды собираем, тем эффективнее сотрудничество. Например, недавно один из членов Общественной палаты рассказывал про «Том Сойер фест» (в ходе него волонтеры ремонтируют старый дом на ул. Короленко. – Ред.): «Это такое счастье – видеть, как люди четкие, технологичные, обладающие блестящими навыками тайм-менеджмента, но никогда не работавшие с городскими активистами, с одной стороны, и градозащитники, имеющие навык в основном протестных акций и в лучшем случае субботников, – с другой объединяются и работают сообща. От всех это требует новых способов коммуникации, расширяется картина мира». И прекрасные результаты видны на фасаде исторического дома, который ремонтируют участники феста. Это свежий пример.

Если оглянуться немного, на два месяца назад, то можно вспомнить ситуацию с зоопарком «Мишутка». К нам обратились сотрудники зоопарка, пришли на заседание ОП в июне, где присутствовали представители городской Думы, администрации. В диалоге с нижегородцами мы сразу услышали основной мейнстрим: нам в городе-милионнике очень нужен настоящий городской зоопарк. Это основная мысль. Дальше, подключились эксперты, которые объяснили, что в современных городах зоопарки выносят на окраины, чтобы они были большие, свободные. Это первый тезис. Второй – в парке есть определенная инфраструктура, которая сегодня уже не устраивает. Что касается животных, мы обратились к ветеринарному экспертному сообществу. Они подготовили профессиональный отчет, в котором проанализировали состояние животных и условия их содержания. Подавляющая часть питомцев находится в пенсионном возрасте, поэтому длительную транспортировку под наркозом они могут просто не пережить. Я рада, что в этом кейсе мы смогли прийти к общему управленческому решению на уровне руководства города. И таких ситуаций, вопросов у нас достаточно много.

Разные формы участия, разные инициативы, но при этом голос Общественной палаты и горожан (а мы создали при ОП экспертный совет) может влиять на процессы, происходящие в городе.

– Что ждет Общественную палату в ближайшее время?

– В сентябре нам предстоят довыборы десяти членов Общественной палаты. Мы получили от депутатов городской Думы возможность увеличить состав Общественной палаты на пять мест. И еще столько же мест – от членов Общественной палаты, которые еще совершенствуют свой тайм-менеджмент. Они подали заявления, что по собственному желанию выходят из Общественной палаты. Потому что в работе ОП нужно принимать участие лично. Посещать раз в месяц общее заседание недостаточно. Вся наша работа ведется через рабочие, проектные группы в свободное время. Ночью, вечером, в выходные…

– Прогульщиков много?

– Вот как раз те, кто понял, что не имеют достаточно времени на работу в Общественной палате, и подали в отставку. Ничего, кроме благодарности к людям, которые поняли, что не имеют возможности работать в полную силу и освободили места, я не испытываю.

– А остальные все участвуют?

– Есть категория, которую очень хотелось бы мотивировать. Я их называю «собаки на сене». Они добросовестно посещают все заседания, но не участвуют в работе проектных групп. На сентябрьском заседании мы попросим этих товарищей отчитаться о том, что сделано за год. Дальше идут две интересные группы. Я их называю «одинокие рейнджеры» и «сталкеры».

Первые – это наши товарищи, у которых есть прекрасные навыки работы. Они говорят: «Я знаю, что мне делать, мне помощники не нужны. Я инициирую предложения, изменения в законы области. Мне жители не нужны». А жители, которые присутствовали, например, на форуме «Активный гражданин», отвечают: «Позвольте, как же так? У нас есть свое видение». И вот тут есть возможность развития, совершенствования взаимодействия. Я видела, как в перерыве горожане общались с членами ОП, высказывали свое мнение. И, мне кажется, мы тут следующий шаг уже сделали.

И, конечно, моя основная радость – группа «сталкеров», к которой я себя тоже отношу. Это люди, которые экспериментируют, ищут и находят новые формы работы. Мы получили на площадке форума несколько интересных предложений, по которым можно взаимодействовать.

К нам приходят очень известные в городе люди, преподаватели вузов, деятели культуры, профессионалы в своем деле. Многих я приглашаю лично. Я научилась писать письма ночью. Они в моей жизни стали играть очень большую роль. Семья моя надо мной подсмеивается. А я до завтрака, до зарядки должна успеть отправить письма. Когда нет интернета, нет почты, я чувствую себя некомфортно.

Нам нужны не просто члены Общественной палаты, которые дают кворум, ходят на заседание, а люди мотивированные. Нынешней осенью мы довыборы проведем, а через год будет совмещенное мероприятие, где у нас пройдет и отчет первого созыва, и формирование нового состава на следующие два года. Очень важно сохранить преемственность, потому что это было достаточно мучительно и неэффективно, как мы притирались друг к другу, искали формы работы.

– Относятся ли к вам жители как к еще одному органу власти, куда несут свои жалобы «Дайте, помогите», или как к органу, куда можно прийти со своей инициативой «Давайте я помогу, дам»?

– Мы очень боялись в самом начале, что отношения с жителями будут развиваться по первому сценарию. А у нас нет бюджета, полномочий. Мы созданы как коммуникационная площадка. Поэтому сразу было оговорено, что Общественная палата работает с обращениями жителей, когда они касаются острых вопросов именно системы жизни в городе. Они могут быть любыми, но это не должны быть индивидуальные частные жалобы. Последнее обращение, которое у меня было, от жильцов исторического двухэтажного здания на Грузинской улице, напротив которого построены новые высотные дома. Там образовался перепад высот примерно в метр. Исторический дом оказался на метр выше. И у жильцов это вызывает определенные опасения. К обращению приложена огромная переписка со всеми органами власти, от прокуратуры до административно-технической инспекции. Люди грамотно это структурировали. Это кейс о том, как люди ходят и не получают ответа. Если бы ко мне пришли до всех этих обращений, я бы подсказала, к кому обратиться, помогла организовать встречу, но это, в общем-то, и все. А при таком количестве накопленного материала остается только помочь пробить этот тромб. Мы постараемся это сделать. Но все не быстро, потому что уровень совещаний и встреч в кабинете главы района они прошли. Нетривиальная задача – как раз то, что доктор прописал.

– Удается пробивать такие вещи?

– Да, я считаю, что у нас команда из «сталкеров» складывается. И мы достаточно взрослые люди, которые осознанно относятся к своему личностному росту. Мы стараемся усиливать сильные стороны друг друга. И командой нам удается сделать многое, чего поодиночке добиться не смогли бы.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №37 от 5 сентября 2018

Заголовок в газете: Юлия Крузе: «Письма в моей жизни стали играть важную роль»

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру