Олегу Сорокину создают невыносимые условия

Адвокаты назвали меры, применяемые следователем, психологической пыткой

Усиливаются меры психологического воздействия на бывшего главу Нижнего Новгорода Олега Сорокина, который продолжает знакомиться с материалами дела. Следствие, похоже, не заинтересовано, чтобы он и его адвокаты могли изучить все собранные документы и подготовиться к защите.

Адвокаты назвали меры, применяемые следователем, психологической пыткой
Фото: Евгений Алексеев

Утром 23 июля агентство «Полит-НН» со ссылкой на собственный источник сообщило, что следователь по особо важным делам Евгений Лагунов планирует перевести обвиняемого в СИЗО-1, при этом поместив его в общую камеру с уголовниками.

Напомним, что 12 июля Нижегородским районным судом следователю по особо важным делам Евгению Лагунову было отказано в удовлетворении ходатайства об ограничении Олега Сорокина и его защитников в сроке ознакомления с материалами уголовного дела.

После этого Олегу Сорокину создали условия, при которых работать с документами полноценно невозможно. 19 июля адвокат Михаил Бурмистров сообщил, что его подзащитный постановлением следователя 16 июля переведен из СИЗО-2 в изолятор временного содержания (ИВС).

«Вопрос о том, что Сорокин должен скорей знакомиться с материалами дела, совсем недавно уже был предметом обсуждения в Нижегородском районном суде, – напомнил Михаил Бурмистров. – Мы, знакомясь вот уже второй месяц с этими материалами, до сих пор не имеем доступа к видео- и аудиозаписям, которые находятся в материалах уголовного дела и являются одними из самых существенных доказательств, на которые опирается следствие».

Защитник обратил внимание журналистов, что в статье 13 федерального закона № 103 «О содержании под стражей» от 15 июля 1995 года определены основания, на которых подсудимого можно переводить из СИЗО в ИВС. «Законодатель четко говорит о том, что подсудимого можно переводить в ИВС, но в одном случае, – пояснил Михаил Бурмистров, – когда лицо, подозреваемое или обвиняемое в совершении преступлений невозможно каждодневно доставлять для выполнения следственных действий или судебного рассмотрения дел».

Адвокат убежден, что к Олегу Сорокину эта статья отношения не имеет. Его неоднократно привозили как в суд, так и к следователю.

«Перевод задуман только с одной целью – чтобы следователю было удобней добираться и знакомить обвиняемого с материалами дела», – заявил Михаил Бурмистров.

Причина, почему защита так возражает против перевода Олега Сорокина в ИВС, проста. В изоляторе временного содержания нет никаких условий для того, чтобы читать объемистые тома дела (их более 70) и тем более делать из них выписки.

Другой адвокат Олега Сорокина – Игорь Нагорный рассказал, в каких условиях его подзащитный вынужден знакомиться с материалами. «Считаю, что это принятое должностным лицом, в производстве которого находится уголовное дело, решение направлено на ухудшение условий содержания под стражей и оказания давления на моего подзащитного, чтобы затруднить его возможности по ознакомлению с материалами уголовного дела», – заявил он. 18 июля Олегу Сорокину было предложено работать с документами, сидя в железной клетке, где была только одна скамья и не было даже стола.

«Такие условия исключают полноценную реализацию права обвиняемого на ознакомление с материалами дела, - считает Игорь Нагорный. - Исключалась даже сама техническая возможность без ограничений делать выписки для подготовки своей защиты. Обвиняемый был вынужден держать тяжелые тома дела на весу, и каким-то образом делать выписки из дела. Помещение, в котором осуществлялось процессуальное действие, не соответствовало элементарным санитарным нормам, в нем производится ремонт, на полу находился строительный мусор».

Защита считает, что, «ставя обвиняемого в условия, исключающие полноценное осуществление им своих законных прав, следователь как государственное должностное лицо фактически поставил его в унизительное положение, видимо, демонстрируя свое всевластие и превосходство, то есть подвергнул Олега Сорокина запрещенному российским законодательством и международными конвенциями бесчеловечному обращению, направленному на ограничение его законных прав». «Защита расценивает осуществленные в отношении Олега Сорокина действия как применение следствием в отношении обвиняемого психологической пытки», – заключил Игорь Нагорный.

Защитой были написаны жалобы в Генеральную прокуратуру и в Нижегородский районный суд с просьбой устранить нарушение законности.

Сейчас появились сообщения о переводе Олега Сорокина в СИЗО-1. Как напоминает «Полит-НН», недавно «Комитет против пыток» опубликовал снимки одной из камер СИЗО-1. Она пребывает в полуразрушенном состоянии. В декабре 2017 года адвокат содержавшегося в СИЗО-1 бывшего начальника тыла Нижегородского УМВД Ихтияра Уразалина заявил, что из-за плохого содержания у его подзащитного появились серьезные проблемы со здоровьем.

Олег Сорокин был арестован 19 декабря 2017 года. Ему предъявлено обвинение по эпизодам 2004 и 2012 годов. Срок содержания под стражей неоднократно продлевался. В настоящее время он продлен до 1 августа включительно. В качестве основного основания для избрания данной меры пресечения явилось утверждение следствия о том, что Сорокин может оказать влияние на свидетелей с целью принудить их дать нужные ему показания. При этом защита утверждала, что в связи с тем, что собирание доказательства по уголовному делу закончено и следствие перешло в стадию ознакомления обвиняемого с материалами уголовного дела, по своей природе такие действия невозможны.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру