Нижегородцев попросили подождать АСОП до января 2019 года

Внедрение автоматизированной системы оплаты проезда (АСОП) на всей территории Нижегородской области, которое начиналось еще в 2017 году, опять затормозилось и выбилось из графика, но, по заверениям областных чиновников, все заработает с января 2019 года.

Нижегородцев попросили подождать АСОП до января 2019 года
Фото: Евгений Алексеев

Хотя в январе этого года новый и. о. министра транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области Вадим Власов обещал, что практические работы по АСОП начнутся уже 15 июля 2018 года.

Но на минувшей неделе на заседании комитета по транспорту Заксобрания представители облправительства констатировали, что проект постановления правительства Нижегородской области «О порядке функционирования АСОП в транспорте общего пользования на территории Нижегородской области» на 1 июля пока только прошел оценку регулирующего воздействия и к нему, по словам Вадима Власова, поступили замечания и предложения от девяти организаций, перевозчиков, а также разработчиков и эксплуатантов системы, на которые минтранс планирует отреагировать.

Поскольку ряд замечаний касается принципов работы АСОП, потребуется актуализация постановления правительства НО, в частности рассматривается возможность приобретения оборудования на основе государственно-частного партнерства.

Проект также предполагает организацию пунктов обслуживания пользователей АСОП и выдачи персональных смарт-карт, а также их обмен и пополнение лицевых счетов на базе Почты России и торговых сетей.

Проработку всех претензий минтранс собирался выполнить до 20 июля и затем направить проект постановления далее по инстанциям. В правительстве области также отмечают, что по техническим возможностям оборудования целесообразно организовать совместную работу не более трех операторов АСОП (это связано с ограничением использование криптографических ключей шифрования на одно считывающее устройство). Одновременно прорабатывается вопрос по определению операторов, в том числе на основе конкурсных процедур.

Утверждение механизма выбора операторов – ключевое звено всей процедуры – планируется завершить в сентябре 2018 года. Кроме того, стало известно, что перевозчики настаивают на снижении тарифа подключения к АСОП, и минтранс готов идти на уступки.

Вдобавок перевозчики должны подключить свои транспортные средства к региональной навигационно-информационной системе Нижегородской области РНИС, которая фиксирует выход на маршрут и выполнение рейсов, и это действие тоже требует неких усилий и контроля со стороны местных властей в районах. Врио губернатора Глеб Никитин ранее на совещании с главами МСУ рекомендовал обеспечить передачу мониторинговой информации от автобусов муниципальных предприятий в РНИС. Сегодня из 35 таких областных перевозчиков сообщения в РНИС идут только от 23. Спутниковой навигацией оснащены 1604 автобуса, подключены к РНИС 575.

Всего же на муниципальных и межмуниципальных маршрутах работают около 4240 транспортных средств, по данным на начало 2018 года, ГЛОНАСС-GPS оборудовано более 3150, из них передают информацию в РНИС чуть более 800.

Председатель комитета Владимир Солдатенков выразил готовность «подставить плечо» для помощи министерству. «Тем более, – уточнил он, – что в министерстве происходят большие изменения в кадровом составе, должен появиться заместитель министра по пассажирским перевозкам».

Солдатенков обещал и далее держать на контроле ход внедрения АСОП, поскольку эта система крайне важна для жителей и для самих перевозчиков. Власов уверил журналистов, что минтранс все же успеет урегулировать за полгода все вопросы и система заработает для всех в обязательном порядке с 1 января 2019

Напомним, согласно областному закону с января 2019 года все муниципальные и частные перевозчики области должны перейти на автоматизированную систему контроля оплаты проезда, которая позволит упорядочить деятельность транспортных предприятий и повысить прозрачность денежных потоков, что необходимо для расчета выпадающих доходов за льготные перевозки. Установка оборудования АСОП станет необходимым условием для выдачи или продления лицензий. Транспортные предприятия сами приобретают оборудование для АСОП или берут в аренду.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №31 от 25 июля 2018

Заголовок в газете: Перевозчики и разработчики просили доработать условия

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру