Третий выпуск устного журнала «Язык Эйнштейна» прошёл в ИЦАЭ

Новости о науке, искусственный интеллект и опасные для человечества кибератаки

10.07.2018 в 15:55, просмотров: 199

Все то, что крутится вокруг Digital Science и синхронизации, искусственный интеллект и многое другое – с одной стороны может привлечь не каждого, но с другой даже не заинтересованный в подобном слушатель уйдёт с мероприятия под большим впечатлением.

Третий выпуск устного журнала «Язык Эйнштейна» прошёл в ИЦАЭ
Фото: Анастасия Вилкова

Четыре эксперта – физик Олег Фея, лингвист Алексей Малафеев, информатики Людмила Застылова и Екатерина Алексеева – подробно высказались о затронутых темах третьего выпуска устного журнала «Язык Эйнштейна» и ответили на вопросы многочисленных слушателей.

Модератор Павел начал мероприятие с актуальной темы. Он упомянул «паспорт болельщика», который является важной составляющей, чтобы попасть на матч, и нужен для безопасности всех, кто присутствует на мероприятии. С вопросом по теме он обратился к Людмиле Застыловой и Екатерине Алексеевой, которые непосредственно связаны с кибербезопасностью.

– Неужели без «паспорта болельщика» так небезопасно?

– На массовые мероприятия обычно притягивается множество злоумышленников и хакеров, постоянно происходят атаки разного рода, – отвечает Людмила Застылова.

– Какие приборы или предметы наиболее опасны?

Эксперты упомянули электрические китайские чайники и холодильники с Wi-Fi. Они могут приносить как пользу, так и вред. Другой важной темой третьего выпуска устного журнала «Язык Эйнштейна» был искусственный интеллект.

– Может ли он предотвратить кибератаку?

– Искусственный интеллект должен иметь определённые данные о системе, чтобы принимать решения и, тем самым, предотвращать кибератаки, – отвечает Алексей Малафеев. – Также возможно отслеживание сообщений в соцсетях, были случаи, когда искусственный интеллект (ИС) предотвратил суицид.

Модератор Павел упомянул, что уже сейчас существует электронная запись на приём к врачу, потому что многим пациентам не хочется ходить в больницу только для записи на приём в регистратуре. Чтобы решить эту проблему был разработан искусственный интеллект, который ведет диалог с пациентом.

– А понимает ли человек, с кем он на самом деле говорит?

– Часто, люди не понимали, говорят с искусственным интеллектом или человеком. По этой причине было принято решение снизить человечность ИС, объяснив это тем, что не каждая компания согласится говорить с роботом, есть в этом некая степень недоверия.

– Во всяком случае, важно, чтобы искусственный интеллект не приносил вреда человеку, плюс ко всему нужно определиться в каких сферах должны присутствовать данные технологии, – дополнила Людмила Застылова. – У искусственного интеллекта есть как плюсы, так и минусы. С одной стороны не каждому человеку приятно говорить с машиной, а с другой нельзя исключить человеческий фактор. Врач может быть без настроения, у него может болеть голова, а искусственный интеллект в данном случае выслушает пациента без присущих людям эмоций.

Последней темой, которую затронули спикеры, были чат-боты. С этим вопросом обратились к Алексею Малафееву.

– Проблема ботов в том, что не получается гибкости в общении. Поэтому, наверное, они не часто используются в наши дни. Интересная вещь, что первым из чат-ботов был бот-психотерапевт и задавал он вопросы в стиле «И Вас это беспокоит? Расскажите подробнее». Психотерапевты подтвердили, что примерно так они обычно и работают.

В ходе разговора эксперты обсудили ещё множество разных тем, в конце события была проведена «рубрика фейковых новостей», чтобы расшевелить некоторых заскучавших слушателей.

Итогом стали громкие аплодисменты спикерам и подарки-блокноты всем, кто активно проявил себя, задавая вопросы по рассматриваемым темам и участвуя в дискуссиях. После мероприятия желающие могли подойти к экспертам со своими вопросами, на что те охотно отвечали и даже в итоге согласились на общее фото.