Началось обсуждение транспортных изменений в Нижнем Новгороде

На минувшей неделе в Нижнем Новгороде, в Московском районе, стартовали общественные обсуждения действующей транспортной схемы и ее изменений. Не всем жителям удалось на них попасть, поэтому, конечно, нужно организовывать онлайн-трансляцию.

Началось обсуждение транспортных изменений в Нижнем Новгороде
Фото: Евгений Алексеев

Пока «москвичи» только ознакомились с «визуализацией маршрутной сети», представленной и. о. директора департамента транспорта и связи администрации Нижнего Новгорода Еленой Кузнецовой, где уже был учтен ряд ранее поступивших от граждан замечаний, высказали свои пожелания и возмущения.

Визуализация – в теории

Окончательный вариант маршрутной сетки в Московском районе станет известен позже. В каждом районе планируется провести по два обсуждения. Но, как ранее заявляли в руководстве города, новая маршрутная сеть должна быть сформирована с упором на муниципальный парк и его обновление, хотя пока закупки – только заявления о намерениях.

Но, как выяснилось, для людей важно видеть и понимать маршрутную сеть в целом по городу, потому что нужно передвигаться не только по своему району и добираться хотелось бы без пересадок. Поэтому возникло много вопросов по другим направлениям.

Многие не понимают, зачем вообще надо было менять уже отлаженный механизм. Транспорт и маршрутки и автобусы ходили до перемен отлично, ждать приходилось максимум минут десять (по крайней мере в нашем районе), говорили жители.

Участник сообщества ВКонтакте Владимир Анохин рассказал, что обсуждалось в районе по каждому виду транспорта.

Трамваи: выпуск № 6 и 7 сохранится без изменений, но расписание будет пересматриваться в сторону увеличения вечерних рейсов и синхронизации с работой метрополитена.

Троллейбусы: № 8, 10, 15, 25 – без изменений; № 3 – пересмотр расписания с продлением работы вечером; № 5 – планируется восстановить выпуск в пять машин.

Автобусы: № 3 – без изменений, но вопрос корректировки маршрута по улице Рябцева остается открытым; № 10 – без изменений; № 12 – от автовокзала «Щербинки» до Стрелковой улицы без изменений, далее до Дубравного поселка через улицу Новые Пески (компенсация отмены Т76). Выпуск увеличится до 30 автобусов; № 17 и 25 – без изменений; № 45 – увеличение выпуска до 35 единиц, № 90 – до 30, № 48 и 51– до 25, № 56 – до 20, № 57 – до 8; № 52 – продление от Бурнаковского микрорайона до «Красного Сормова» с увеличением выпуска до 12 единиц; № 65 – без изменений; № 89 – прорабатывается вопрос продления до поселка Новая Стройка; № 93 – восстановлен по новой схеме: поселок Сортировочный – Лесной городок – Московское шоссе – Комсомольское шоссе – Молитовский мост – площадь Горького – площадь Свободы – площадь Минина и Пожарского – речной вокзал; № 95 – продление до площади Свободы через площадь Горького. Увеличение выпуска до 15 единиц; Т76, Т78 – отменяются. Вопрос сохранения остальных маршрутных такси остается открытым.

Но нижегородцы сразу спроецировали и увязали эти новшества с другими маршрутами. Интересовались также и Т47, который якобы хотят отменить (поселок Сортировочный – «Цветы»).

Отмена ряда маршрутов, естественно, вызывала больше всего неудовольствия в зале, хотя компенсировать Т78 транспортные начальники обещали увеличением выпуска на линию автобусов № 51, 90, 3, 12 и 45.

«Давайте, давайте, отменяйте и Т76, и Т78 почти без какой-либо замены. Уже кучу заменили социалами, только выпуск не увеличивается, а уменьшается, в парке текучка. Уже новые автобусы сыплются, про “гармони” уж не говорим, – пишут в обсуждениях пользователи. – Но главный вопрос: у частников появится тарифное меню? Без этого о пересадках говорить неудобно».

Сказка о 400 «бусах»

«Смотрю я в эти волшебные цифры по поводу увеличения количества единиц на муниципальных маршрутах и думаю, да, хороша сказка! Даже если 400 автобусов закупят, а что дальше? Что такого НПАТ пообещает будущим водителям, что они толпами повалят туда работать?» – пишут скептики.

Похоже, изменения в ныне действующую в Нижнем Новгороде транспортную схему становятся не столь актуальными, как наличие достаточного количества автобусов на маршрутах.

Напомним, в начале июня на брифинге в мэрии Нижнего Новгорода заявили, что администрация собирается закупить в течение года до 400 автобусов в муниципальный автопарк, в том числе на газомоторном топливе, а также марки «Вектор». В качестве схемы приобретения рассматривается также лизинг.

Однако не было названо ни сроков, ни обязательств по финансовому обеспечению. Закупки газомоторного транспорта для Нижнего Новгорода должны попасть в федеральную программу софинансирования и также получить поддержку из областного бюджета. Пока нет четких подтверждений реализации таких намерений.

Согласно свежевнесенным изменениям – по объемам финансирования – в план муниципальной программы «Развитие транспортной инфраструктуры Нижнего Новгорода» на 2018–2020 годы» на 2018 год, приобретение нового подвижного состава там не предусмотрено, только оплата лизинга по уже заключенным муниципальным контрактам. В общей сложности затраты на это из бюджетов тянут на миллиард рублей в год. Оплата лизинговых платежей по трамваям составит 100,3 млн рублей из городского бюджета, по заключенным контрактам на поставку вагонов метро 174,4 млн из горбюджета и 236,4 млн – из областного. Лизинг автобусов обойдется в 324,7 млн рублей из горбюджета и 219,2 млн – из областного.

Кроме того, на капитально-восстановительный ремонт вагонов метрополитена (восемь штук) выделено 20,8 млн из городской казны и 173,9 млн – из областной. А на установку спутниковой навигационной системы ГЛОНАСС на наземном электрическом транспорте заложено 7 млн рублей.

«Департамент транспорта города и министерство транспорта области намерены изменить баланс муниципального и частного транспорта в соотношении 60/40 соответственно», – прокомментировал инициативу по увеличению социальных маршрутов президент союза перевозчиков Нижегородской области Михаил Романычев. – Со стороны главы города Владимира Панова и областного минтранса неоднократно звучало, что предполагается изменение баланса муниципального и частного транспорта. Они хотят увеличить количество муниципального транспорта для того, чтобы поднять экономическую составляющую МП “Нижегородпассажиравтотранс” и постепенно вывести его из экономического кризиса, в котором оно находится. Сейчас этот баланс находится в соотношении 50/50».

Нелегалов прижмут

Между тем в преддверии ЧМ2018, очевидно, усилится борьба с «транспортными нелегалами». В Нижнем Новгороде под руководством помощника полпреда президента РФ в ПФО Сергея Валенкова прошло заседание межведомственной рабочей группы по противодействию таким «серым» перевозкам.

«С 1 июня по 17 июля включительно вводится запрет въезда на территорию Нижнего Новгорода автобусов, не осуществляющих регулярные перевозки, не оснащенных аппаратурой спутниковой навигации для передачи информации в транспортную дирекцию чемпионата мира по футболу и не имеющих разрешения территориального органа МВД России. Аппаратом полномочного представителя согласно поручению главы государства осуществляется контроль за реализацией руководителями высших исполнительных органов госвласти регионов мер по обеспечению безопасности в период подготовки и проведения ЧМ-2018», – сказал Сергей Валенков.

По словам участников совещания, мониторинг ситуации выявил наличие угроз, связанных с деятельностью на территории региона нелегальных перевозчиков – физических лиц и индивидуальных предпринимателей, работающих на регулярных маршрутах без получения необходимого пакета документов, в том числе лицензии на перевозки. В числе основных факторов, способствующих нелегальным перевозкам, отмечены отсутствие автоматизированной системы контроля оплаты проезда (АСКОП), недобросовестная деятельность отдельных легальных перевозчиков, низкая взыскиваемость административных штрафов.

Помощник полпреда отметил необходимость выработки конкретных организационных и практических мер, исключающих любую возможность незаконного вмешательства в деятельность транспортного комплекса. С этой целью полномочным представителем дано поручение о создании межведомственной рабочей группы по противодействию нелегальным перевозкам пассажиров в Нижегородской области.

До 30 рублей

Между тем нижегородские частные перевозчики говорят о необходимости повышения стоимости проезда до 30 рублей. По их словам, соответствующее уведомление уже направлено в департамент транспорта администрации Нижнего Новгорода. Информацию об этом нам подтвердили сразу несколько частных перевозчиков.

Главная причина конечно, повышение топлива – за последнее время уже на пять-шесть рублей. Перевозчики, работающие по нерегулируемому тарифу, вправе самостоятельно регулировать цену на проезд согласно ФЗ-220. «Кроме того, уже стали расти цены на запчасти, – говорит Владимир Новиков (ООО “Автолигатранс-НН”). – Да, мы все следим за новостями с топливного рынка, слушали прямую линию с Владимиром Путиным. Меры, принятые по акцизам, – это хорошо, но заправщики на АЗС и в топливных компаниях говорят, что никакого снижения цены в рознице не будет. Мы только сможем сдержать их рост. А бензин уже увеличился на 20 процентов, поэтому повышение на два рубля объективно и однозначно. Но мы хотим действовать согласованно с администрацией города, поэтому заранее предупреждаем».

Также считают обоснованным повышение и перевозчики на пригородных маршрутах. В частности, Дмитрий Гричковский (ООО «Транс-НН») рассказал, что его затраты увеличились на 20 тысяч рублей в день.

Сюжет:

"Прямая линия" Путина 2016

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №25 от 13 июня 2018

Заголовок в газете: Поедем «на схеме» или в автобусах?

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру