Про хайп и блогинг или Как не нужно становиться популярным

06.06.2018 в 13:06, просмотров: 898

«Хочу быть блогером». Кажется, это желание становится все более и более навязчивым для многих творческих людей. Насмотревшись YouTube и пролайкав всю ленту инстаграма от и до, большинство наемных работников и просто недовольных своей жизнью людей поняли: все, пора. Пора увольняться с работы, становиться вдудями и заколачивать миллионы за один пост тысячью лайков. Ладно, с двумя тысячами.

Про хайп и блогинг или Как не нужно становиться популярным
Создатель сайта NN-Stories Татьяна Курганова Фото: Сергей Михеев

Красиво выглядит, но спешу вас разочаровать: на деле все не так радужно. По крайней мере с нижегородским блогингом.

Однажды на лекции от Beeline в ВШЭ я представилась: «Курганова Татьяна, блогер. – Словив саркастический взгляд, добавила: – По образованию лингвист-преподаватель вуза, в журналистике уже 10 лет...» И тут глаза моей собеседницы засветились. «Это звучит поинтереснее, чем Таня-блогер», – резюмировала она, записала мои контактные данные и попросила объяснить студентам, что такое работать и вкалывать. «Ого, – подумала я. – А “настоящей”-то быть, оказывается, важнее. Не за инстаграмчик с 30 тысячами подписчиков тебя на самом деле уважают».

Проблема блогинга в том, что люди видят только красивую картинку, но они не знают, что если блогер «настоящий», то за ней стоит много труда и действительно достойный и красивый стиль жизни этого самого блогера.

Кстати, открою секрет. Большинство блогеров таковыми стать не планировали. Они просто делали (и делают) то, что их вдохновляет, то, во что они верят, и иногда фотографируют это, а уже все остальные ставят им лайки и приписывают звание «блогер». Как правило же, это очень глубокие, хорошо образованные люди с богатым внутренним миром, и все примерно на одной волне. В общем, в блогинге, как и в жизни, добиваются успеха все те же – честные, простые и любящие работать ребята.

Но есть и другая сторона. Есть те, кто упорно хочет считать себя «тем самым блогером», по ночам строчит тексты с вопросами в конце и создает специальные чаты для того, чтобы фанаты лайкали каждый его новый пост (а то как же, упадет в поисковой выдаче!). Они, как правило, знают популярные сюжеты – в пятницу вечером нужно выложить в сториз винишко, в понедельник обязательно задвинуть что-то про работу, а в среду можно, в общем-то, и поиграть с какой-нибудь «хайповой» темой. Хайп – это такой способ привлечения внимания, конфликт, если по-русски. Какая же история без конфликта?

Фото: Роман Косолапов

Особенно становится интересно, если в конфликте замешан другой публичный человек. И вот тут начинается перепалка. Один пишет одно, другой активно защищается, все читатели делятся на два лагеря, а затеявший все это блогер потирает ладошки: «Да-а-а, я его сделал!» Он выиграл. Молодец. Показал свою экспертность этим «никчемным людишкам». Верно. В своих глазах он герой. Но.... а дальше-то что?

Мне очень нравится теория об уровневости. Представим, что какой-либо публичный человек решает поднять свой статус и свою экспертность за счет другого человека из той же сферы. Опуская его, он видит расстояние между ними, эту некую пропасть и чувствует себя на коне. Противник же далеко внизу, а значит, он круче. Конечно, это же намного легче, чем подниматься самому. Но от того, что мы опускаем других, не меняется наш собственный уровень. Мы не поднимаемся, не растем. Мы только показываем своим примером, что говорить плохо, унижать и оскорблять кого-то публично – это «круто».

Блогеры – трендсеттеры. Те, кто устанавливает моду в городе. Поэтому любой блог – это оружие массового поражения. Читатели будут верить в то, что говорит блогер, и считать это крутым. И это печально, потому что блогов, которые проповедуют такие вечные ценности, как важность семьи, удовольствие от работы, и безусловную любовь к миру – единицы. Тех же, кто стремится излить накопившийся внутри негатив – намного больше. И самое печальное здесь то, что происходит все это неосознанно.

Поэтому, если вы блогер и вас читают люди, очень хочется попросить вас: пожалуйста, думайте, что вы транслируете миру. Какой пример подаете. А если вы только хотите стать блогером, то тоже подумайте: что вы хотите транслировать аудитории и насколько это осознанно?

Уметь создавать красивую картинку и захватывающую историю – это круто. Но при этом нужно еще понимать, что казаться не всегда равно быть, а вот чтобы каждое утро смотреть не только на количество лайков под последним постом, но и в зеркале себе в глаза, – придется постараться. Намного больше, чем над созданием красивого кадра, который наберет сотни лайков.