«Умные остановки» появятся в Нижнем Новгороде до конца 2018 года

А когда появится «умный» городской транспорт?

С Петербургского международного экономического форума, куда уже по традиции подтаскивается подписание всякого рода региональных соглашений, пришли новости о том, что первые «умные остановки» появятся в Нижнем Новгороде в течение ближайших четырех месяцев. То есть к выборам губернатора в областном центре могут торжественно перерезать ленточку на «цифровизированной» площадке ожидания городского транспорта.

А когда появится «умный» городской транспорт?
Фото: Александр Воложанин

ПАО «Ростелеком» и администрация Нижнего Новгорода подписали некий документ об условиях концессионного соглашения о создании информационно-диспетчерского центра и остановочных павильонов с мультимедийными табло вывода информации. Само соглашение заключено с «Ростелекомом» в апреле 2018 года

Глава Нижегородской области Глеб Никитин заверяет, что до конца года будет установлено 334 остановки. «В дальнейшем все 1074 остановочных пункта также будут переоборудованы», – говорит врио губернатора.

Президент ПАО «Ростелеком» Михаил Осеевский отметил, что у компании много совместных идей с правительством Нижегородской области и администрацией Нижнего Новгорода. «Сейчас активно используется такой термин, как “умный город”. Несомненно, Нижний Новгород претендует на такое звание. Проект “Умные остановки” продолжает нашу совместную работу, которые мы ведем уже несколько лет», – подчеркнул Михаил Осеевский.

Глава Нижнего Новгорода Владимир Панов, в свою очередь, рассказал, что объем инвестиций в проект составит 1,6 миллиарда рублей. «Следующий этап – это “Умный светофор” и новый диспетчерский центр. Вся информация о движении общественного транспорта будет поступать в диспетчерский центр и после этого выводиться на экран каждой остановки. Жители смогут увидеть, через сколько минут подъедет конкретный автобус», – добавил Владимир Панов.

Жители Нижнего Новгорода, безусловно, приветствуют такую богатую возможностями для телекоммуникации и, очевидно, «дорогую» для бюджета идею строительства «умных остановок», прообраз которых был явлен нижегородцам еще лет десять назад в виде информтабло на столбах у остановок. Впрочем, табло, проработав некое количество времени в тестовом режиме, тихо скончались…. Вместе с муниципальным общественным транспортом.

Так вот, жители города опасаются, что «умные остановки» проблему городских перевозок не решат. И если табло будут транслировать, что до подхода муниципального буса остается 20 минут, а потом еще 20 минут, то пользы от такого нововведения будет немного.

На минувшей неделе стало понятно, что городской транспорт так и не вырулил из кризиса. В автопредприятиях большая текучка кадров, проблемы с зарплатой. Да и жители жалуются, что муниципальные автобусы стали ходить все реже.

Остановки сами по себе возить пассажиров не способны. Городу нужно больше автобусов. И, кстати, частные перевозчики тоже должны подключиться к «умным» павильонам через информационно-диспетчерский центр и ГЛОНАСС. (В прошлый раз такая инициатива закончилась ничем.)

Правда, председатель постоянной комиссии по транспорту и связи Алексей Гойхман говорит, что частные перевозчики «изъявили» готовность подключиться к системе АСКОП.

«Решения, которые принял Союз частных перевозчиков, о совместной работе по наведению порядка на разворотных площадках и подключению к системе АСКОП являются основополагающими для достижения успехов в перевозках наших пассажиров. Это позволит нашим пассажирам общественного транспорта не разбираться, где можно использовать льготы, а где – нет, потому что все автобусы будут оснащены системой АСКОП, позволяющей пассажиру использовать льготы, – заявил депутат на минувшей неделе после заседания комиссии гордумы.– Также, как было заявлено, по результатам конкурса будет заключено концессионное соглашение на модернизацию 334 остановочных павильонов. “Умные остановки” позволят не только благоустроить наш город, но и предоставят возможность нашим жителям ожидать транспорт в комфортных условиях: в остановочных павильонах будет бесплатный Wi-Fi, табло с расписанием и интервалами движения транспорта, там пассажиры смогут отдохнуть, почитать информацию на большом экране – такие “умные остановки” есть в Москве, их многие видели. В дальнейшем еще 666 остановочных павильонов инвестор также на основании конкурса намерен взять в концессию».

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №23 от 30 мая 2018

Заголовок в газете: Первые «умные остановки» на старте

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру