В Нижнем Новгороде продолжается благоустройство к ЧМ 2018

Строительство новых станций зависит от федерального центра

16.05.2018 в 16:56, просмотров: 395

Очевидно, что к 15 мая не удастся завершить работы по благоустройству на всех знаковых объектах к чемпионату мира по футболу. Особенно это касается набережных – Нижневолжской и на Стрелке.

На Нижневолжской полным ходом идет укладка плитки, установка фонарей, однако работы еще много. Кроме того, стало понятно, что амфитеатра, который задумывался архитекторами в первоначальном проекте в виде дополнительной красоты, на этом этапе обустройства территории точно не будет (амфитеатр стоит немалых денег, говорил нам один из архитекторов. – Ред.). Напомним, проектировщики задумывали (недалеко от коллекторной станции) некую летнюю сцену с округлым зрительным залом, гранитными ступенями, где можно было бы устраивать концерты и представления на фоне вечернего заката, но вместо этого на площадке воздвигли только колоннады, которые не несут полезной функции.

Однако к 30 мая станцию «Стрелка» уже можно запустить официально, считает врио губернатора Глеб Никитин. На минувшей неделе он отметил, что в целом объем выполненных работ на станции метро составляет 98 процентов.

«К 30 апреля была задача закончить определенную совокупность строительно-монтажных работ и выполнить их в соответствии с графиком. То есть обеспечить готовность верхнего строения путей и основных станционных помещений, она была выполнена – поезд мы пустили. Если говорить про объемы производства в соответствии с договором – объем законченных работ по факту составляет 98 процентов», – сообщил Глеб Никитин.

По словам главы региона, для запуска станции метро важно проверить все системы безопасности и быть уверенными в безопасности нового объекта для пассажиров.

«Сейчас идет приемка исполнительной документации, получение заключения о соответствии, оформляются акты ввода в эксплуатацию, подготовка документов займет еще недели две. В моем представлении, никаких рисков для того, чтобы 30 мая уже запустить станцию, нет», – добавил Глеб Никитин.

Напомним, в ночь на 20 апреля глава Нижегородской области Глеб Никитин проехал на тестовом поезде метро от станции «Московская» до пока еще не открытой станции «Стрелка» и провел там совещание по вопросам окончания работ. Дорога в тоннеле заняла около четырех минут – это «тестовая» скорость.

Пробный запуск поезда – необходимый этап перед сдачей в эксплуатацию новой станции и перегона метро. Прежде чем открыть станцию для пассажиров, специалистам предстоит неоднократно протестировать все системы безопасности.

Продление Сормовско-Мещерской линии нижегородского метрополитена началось весной 2015 года. Общая стоимость строительства объекта – 11 млрд 662 млн 129,10 тыс. рублей, в том числе 6 млрд 226 млн 288,3 тыс. – средства федерального бюджета, 5 млрд 435 млн 840,8 тыс. – средства консолидированного бюджета Нижегородской области.

Кроме того, стало известно, что правительство области направило в Москву, в правительство РФ, предложение по включению ряда нижегородских объектов транспортной инфраструктуры в список на софинансирование из федерального бюджета. В частности, по сообщению областного минстроя, там фигурируют станции «Сенная» и «Волга», документация по этим объектам прошла госэкспертизу. Однако по продлению Сормовской ветки метро до центра Сормова готового проекта нет. По самым приблизительным оценкам, строительство объектов обойдется не в один десяток миллиардов рублей.