Как человеку с детьми вызвать такси в Нижнем Новгороде

03.05.2018 в 17:34, просмотров: 524

Родителям новорожденного ребенка куда только ни приходится ездить вместе с чадом. Расстояния в нашем городе немаленькие, и с младенцем на руках в общественном транспорте порой опасно и страшно. Повезло семьям с автомобилями. И совсем не повезло тем, кому приходится пользоваться услугами такси.

Как человеку с детьми вызвать такси в Нижнем Новгороде
Фото: Евгений Алексеев

В первый год жизни моей дочери я вызывала машину для перевозки ребенка довольно часто, и по пальцам одной руки можно пересчитать, сколько раз за это время к нам приехали такси с детским автокреслом. По моему печальному опыту, ни «Сатурн», ни «Везет», ни даже недавно пришедший на рынок сервис Яндекса не умеют и часто не хотят работать с такими клиентами.

Как рассказывают сами таксисты, раньше все было намного лучше. В том же «Сатурне» до 2016 года был специальный тариф для клиентов с детьми. За возможность воспользоваться автокреслом пассажир платил чуть больше уже на этапе посадки. Водители говорят: услуга была настолько востребована, что треть заказов у машин с креслом занимали именно клиенты с детьми, и возить их было выгодно. Но когда тарифы для подобных клиентов приравняли к обычным, таксисты убрали автокресла в гаражи, при этом продолжая отвечать на такие заказы. Вот и получаем типичный случай: мать едет с ребенком на руках, потому что ждать такси со специальным удерживающим устройством можно бесконечно долго.

Как мне ответили в службе качества такси «Везет», они не гарантируют наличие у водителя автокресла, даже если заказ поступал именно с таким условием. В теории подобные вызовы могут видеть лишь таксисты с автокреслом, но не факт, что оно может у них быть в принципе. «Если водитель к вам приехал без удерживающего устройства, посадил вас и нарушил правила дорожного движения, то он и будет платить штраф», – было сказано мне. Все водители это знают, но некоторые, даже приехав на вызов без кресла, уезжают, когда узнают, что клиент не хочет платить возможное взыскание – 3000 рублей.

По словам одного таксиста, службы типа «Сатурн» и «Везет» оказывают информационные услуги, а есть ли в машинах их водителей автокресла, не проверяют вовсе.

Получается, что такси с автокреслом – это своеобразная лотерея: может приехать, а может и не приехать. Тут дело везения.

Вроде бы использующий современные технологии по обслуживанию пассажиров Яндекс мог бы учесть такие пожелания, но процесс этот не быстрый. В приложении, например, есть ошибка: водитель, завершающий предыдущий заказ и ответивший на заказ с автокреслом, не видит комментария пассажира про устройство, а увидев, звонит его отменять.

«В комментариях стоит отмечать только то, что может выполнить любой водитель. Увы, не у каждого водителя есть в машине кресло. Лучше всего перед заказом звонить водителю и уточнять, сможет ли он выполнить ваш заказ. Мы стараемся включить “Детский тариф” во всех городах, куда уже успели добраться, но это занимает время», – ответил мне представитель Яндекса в официальной группе в социальной сети.

Как же в такой ситуации быть родителям? Уже становится правилом хорошего тона иметь собственную автолюльку для младенца. Даже если машины и в помине нет. С автокреслом намного сложнее, его с собой далеко не унесешь. Поэтому приходится ехать вместе с ребенком на заднем сиденье, опасаясь, что может случиться ДТП. Есть более безопасный вариант – «Детское такси», не только с креслом, но и с игрушками и сладкими сюрпризами. Только стоит это удовольствие от 400 рублей за 5 км пути, и не каждый родитель может себе его позволить.

К сожалению, нижегородский частный транспорт нелоялен к семьям с детьми. Мать и дитя, и так относящиеся к маломобильным группам населения, испытывают дискомфорт даже от служб, которые, кажется, должны помочь его преодолеть. Перед семьей с ребенком порой ставится невозможный выбор: или мобильность и возможность быстро доехать в нужное место, или безопасность. Обидно видеть безразличие к жизни маленького человека и безответственное отношение к пассажирам. И жаль, что решение таких вопросов уходит на откуп самим такси, из которых практически невозможно выбрать достойное по цене и качеству.