Заместитель губернатора рассказал о ситуации с выплатами врачам

В Нижегородской области 136,5 миллиона рублей направлено на дополнительные выплаты работающим с COVID-пациентами

В Нижегородской области 136,5 миллиона рублей направлено на дополнительные выплаты работающим с COVID-пациентами
Фото пресс-службы губернатора и правительства Нижегородской области

Обещанные президентом России Владимиром Путиным выплаты медикам, работающим с коронавирусом, вызвали много вопросов. Прежде всего у самих сотрудников лечебных учреждений. И не только в Нижегородской области, но и в других регионах страны. Сейчас к вопросу подключились прокуратура, Следственный комитет, ведь президент сказал – выплатить, а не часы считать. На минувшей неделе заместитель губернатора, министр здравоохранения Нижегородской области Давид Мелик-Гусейнов в ходе онлайн-конференции с представителями СМИ рассказал, как в регионе начисляются выплаты.

Существует два постановления правительства РФ о стимулирующих выплатах – от 2-го (№ 415) и от 12 апреля (№ 484). В них указан предельный размер надбавки специалистам, работающим с COVID-пациентами. Первый документ регламентирует выплаты медработникам стационаров, скорой медицинской помощи (СМП) и первичной медико-санитарной помощи. Максимальная надбавка к ставке составляет 30 744 рубля – это среднемесячный доход от трудовой деятельности в Нижегородской области. 100% этой суммы полагается врачам, 50% – среднему медперсоналу и только 30% – младшему медперсоналу.

Суммы для работников скорой помощи и поликлиник отличаются. Врачам положено 80% этой суммы – 24 600 рублей, среднему персоналу – 40%, фельдшерам – только 20%. Выплаты рассчитываются с 5 марта, когда в регионе был зарегистрирован «нулевой» пациент с COVID-19. При этом сумма начисления зависит от фактически отработанного времени с коронавирусными пациентами.

– Мы проверяли облачную бухгалтерию лечебных учреждений, которые борются с ковидом, – пояснил Д. Мелик-Гусейнов, – каждую конкретную цифру выверяли. Иногда суммы казались удивительными. Начислят 200–300 рублей. Как такое может быть? Но когда начинали разбираться конкретно, понимали, что специалист отработал, например, час или полдня. И исходя из реально потраченного на работу с ковид-пациентом времени, информацию занесли в единую систему, синхронизированную с федеральной. И дальше произошло автоматическое распределение финансовых средств по стандартизированной методике.

В марте врачей, работающих с ковидом, было 82 человека. Тогда больных было немного, с ними работала инфекционная больница № 2, в конце месяца к ней присоединилась больница № 29. Мы увеличивали количество госпиталей, разворачивали все больше коек, и в апреле с ковид-пациентами работало уже 590 врачей. Общее число медработников выросло с 274 человек до 2100.

Средний размер выплаты на одного врача в марте по 415-му постановлению – 8,7 тыс. рублей, в апреле – 14 тыс. Это усредненная величина. Она отклоняется как в плюс, так и в минус. Допустим, в городской клинической больнице № 29 у нас минимальный показатель по начислениям 300 рублей. Значит, конкретно этот врач был с пациентом ограниченное количество времени. Но в этой же больнице были врачи, которые находились в контакте дольше, они получат больше. А в больнице № 38, например, специалист, который получит 30,7 тыс. рублей, то есть больше даже, чем средний размер выплаты на одного человека. Это суммы уже за вычетом налогов.

По постановлению № 484 выплаты получат 453 врача. Средняя сумма, исходя из реально потраченного времени, – почти 39 тысяч рублей. Минимально за работу с ковид-пациентами получит специалист из городской клинической больницы № 3 – 300 рублей. Но многие врачи получат и максимальные деньги – 80 тысяч рублей. Если есть какие-то непонимания, горячая линия минздрава работает, туда можно звонить, чтобы прояснить ситуацию. Вопрос крайне чувствительный. Такой же подход к выплатам персоналу скорой помощи.

Есть категории специалистов, которые выпали из действия двух этих постановлений. Мы понимаем их значимость для процесса борьбы с коронавирусом. По ним сейчас готовится постановление губернатора Нижегородской области. Эти специалисты получат доплату за апрель из регионального бюджета. Может быть, несколько позднее, чем выплаты из федерального бюджета, но ненамного. Выплаты будут также рассчитываться за фактически отработанное время начиная с 5 марта. Здесь специалисты немедицинского профиля, но они крайне важны: уборщицы, лифтеры, которые поднимают пациентов, инженеры, обслуживающие кислородные станции и другие.

Например, из регионального бюджета 6000 рублей получат уборщицы поликлиник и сотрудники горячей линии по COVID-19, водители скорой помощи и инженеры отделения амбулаторного анализа – по 12 тысяч рублей.

Деньги до сотрудников медорганизаций шли несколькими траншами. Но важно, чтобы все гарантии были исполнены. В случае если кому-то деньги не поступили 15 мая, лично проверю ситуацию...

Позднее пресс-служба правительства Нижегородской области сообщила, что на дополнительные выплаты медицинским работникам Нижегородской области направлено 136,5 млн рублей. Губернатор Глеб Никитин поручил Давиду Мелик-Гусейнову осуществлять ежечасный контроль за зачислением средств медицинским работникам, а также довести до сведения всех главных врачей и руководства медучреждений полученные методические рекомендации Минздрава РФ о начислении доплат в зависимости от смен, которые отработают сотрудники, контактирующие с больными COVID-19.

«Необходимо еще раз провести ревизию каждого случая, когда у людей возникали вопросы. Если что-то начислено некорректно, то нужно максимально оперативно провести перерасчет, доначислить средства и объяснить сотрудникам медучреждений, когда деньги поступят на их счета, – сказал Глеб Никитин. – От руководства страны получен абсолютно четкий сигнал: не нужно заниматься крохоборством и бюрократией, считать минуты и часы, отработанные с больными коронавирусом. Многие главврачи или их заместители слишком предметно восприняли термин “фактически отработанное время”. Перед руководством лечебных учреждений поставлена задача на ближайшие месяцы получить как можно больше средств и как можно скорее направить их сотрудникам. Это их прямая ответственность, один из приоритетов работы», – подчеркнул Глеб Никитин.

В ходе онлайн-конференции Д. Мелик-Гусейнов ответил и на другие вопросы журналистов.

– Сколько в регионе зараженных медработников?

– Это цифры прозрачны. Есть федеральный регистр, который обязаны вести медицинские организации. У нас на 13 мая 174 специалиста (это и врачи, и медсестры, и обслуживающий персонал) со «статусом плюс».

– Им полагаются страховки. Когда они смогут получить страховые выплаты?

– Да, они имеют такое право. Сформирована специальная комиссия (я ее председатель), которая будет рассматривать каждое дело, проводятся расследования по каждому случаю. Это делается во всех регионах. Фонд социального страхования будет готовить досье, мы по каждому из них будем собираться. Если будут какие-либо вопросы – будем их задавать, в том числе и медицинским работникам. Но хочу подчеркнуть, что нет задачи кому-то что-то недоплатить. Гласное – чтобы все было правильно оформлено в документах, чтобы потом не было ни к врачу претензий, что он себя намеренно заразил коронавирусом, ни к государственной власти, что она где-то что-то недосмотрела.

– Есть ли в Нижегородской области аппараты ИВЛ производства «Авента»? (В России было несколько пожаров в больницах из-за этих аппаратов. – Ред.)

– Мы закупали такие аппараты. Они появились в регионе с 2012 года. Сейчас моим распоряжением они переведены в карантин, мы ими не пользуемся. Те пациенты, которые на них лежали, переведены на другие аппараты. Задействовано было около 20 аппаратов.

– Были ли случаи, когда медработники отказывались работать с зараженными? Будут ли к ним применяться какие-либо санкции?

– Да, случаи были. Санкции никакие к таким медработникам не применяются, это личное решение каждого. Конечно, с медработниками проводятся индивидуальные беседы, мы это постоянно обсуждаем с главврачами. Где-то пожилой возраст, где-то страх, кто-то не хочет работать с такой нагрузкой. У нас в регионе этот вопрос не носит такого драматического характера, как в некоторых других субъектах федерации. Я очень ценю это, так как медицинские работники Нижегородской области осознанно подошли к выбору, и отказников у нас всего несколько процентов.

– Могут ли медработники из частных лабораторий, работающих с коронавирусом, рассчитывать на стимулирующие выплаты от государства?

– Этот вопрос мы задавали на федеральном уровне, он решается. Мы обсуждаем его и на региональном уровне, чтобы этот выпадающий частный сектор (он у нас в небольшом объеме задействован) поддержать. Всю необходимую аналитику для принятия решений мы сейчас готовим.

– Есть ли данные, какими путями чаще всего передается инфекция? Где люди заражаются?

– Данные такие есть. Они формируются ежедневно. Завозных случаев – 2,5%, контакт не установлен (это может быть на улице, на работе – эпидрасследования по таким случаям проводятся) – 35%, медорганизации – 3%, все остальное – семейные очаги.

Сюжет:

Санкции

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №21 от 20 мая 2020

Заголовок в газете: Давид Мелик-Гусейнов: «Зарплата каждого медработника индивидуальна»

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру