- На сегодняшний день все проектные работы полностью завершены, - отметил Антон Аверин. - В частности, планируется реконструкция взлетно-посадочной полосы (ВПП-1) с ее удлинением до 3000 метров, что позволит принимать воздушные суда практически всех типов. Также планируется реконструкция существующей магистральной рулежной дорожки (МРД) и строительство нового участка МРД, расширение перрона с площадкой для обработки воздушных судов противообледенительной жидкостью.
Планируется, что реконструкция нижегородского аэропорта будет завершена в 2017 году.
Напомним, что в следующем году также планируется начать строительство нового терминала аэропорта “Стригино“. Новый пассажирский терминал общей площадью 25 тыс.кв.м (площадь первой очереди) будет оборудован 4 телескопическими трапами. Его пропускная способность составит 1,5 млн пассажиров в год.
- В настоящее время проект развития аэропорта сдан на экспертизу в Москву, - заявил губернатор Валерий Шанцев. - Необходимо привести в порядок взлетно-посадочные полосы. В зависимости от увеличения пассажиропотока, будем строить на месте старого терминала второй - до 2018 года, а в перспективе планируется и третий терминал. Мы рассчитываем, что пассажиропоток увеличится до 4,5 млн человек в год.
В нижегородском аэропорту две ВПП. Вторая ВПП оборудована по 1 категории ИКАО (допускается посадка при дальности видимости на ВПП не менее 550 метров (или горизонтальной дальности видимости не менее 800 метров) и нижней границе облаков не менее 60 метров). Ее длина 2805 метров, ширина – 45 метров. ВПП покрыта цементобетоном. Первая ВПП с асфальтобетонным покрытием используется главным образом как рулежная дорожка. Реконструкцию именно этой полосы и планируется провести. Непосредственно к работам предполагается приступить в следующем году и завершить их в 2017 году. После реконструкции нижегородский аэропорт сможет принимать такие типы самолетов, как Boeing-747, Boeing-777, Airbus-330.