Специалисты в области водного транспорта оценили перспективы регулярных пассажирских перевозок по реке.
Развитие речного флота в Нижегородской области вызывает большой интерес. Закупаются суда, растет количество маршрутов, билеты на которые не всегда можно приобрести. Однако суда и маршруты пока можно пересчитать по пальцам, а осуществляемые перевозки в основном имеют развлекательный характер. Издание NewsNN попросило специалистов дать прогноз о шансах появления регулярных пассажирских маршрутов, особенно внутри Нижнего Новгорода.
Эксперты дружно усомнились, что такие перевозки вообще возможны без государственной поддержки в форме предоставления субсидий. Речной транспорт сам по себе дороже наземного, период перевозок ограничен длительностью навигации, а кроме этого требуется еще создать необходимую инфраструктуру: построить причалы – вероятно, с проведением берегоукрепления, обеспечить возможность хранения судов в зимнее время и т. д. Все это потребует немалых затрат и отразится на цене билетов, которая окажется совершенно неконкурентоспособной. Заплатить время от времени за удовольствие от водной прогулки и покупать по той же стоимости билеты каждый день совсем не то же самое. Зато на перспективы междугородных перевозок водным транспортом эксперты смотрят с несколько большим оптимизмом.