Трасса М-12 привлечет инвестиции в южные районы Нижегородской области

Южная точка развития региона

Объем инвестиций, который планируется привлечь в создание и модернизацию производств в Нижегородской области, часть которых будет располагаться около скоростной автомобильной дороги М-12, оценивается в 27,5 млрд рублей до 2024 года. Об этом рассказал замгубернатора Нижегородской области Сергей Морозов во время международного форума и выставки «Транспорт России».

Южная точка развития региона
pixabay.com

«По подтвержденным объемам инвестиций 27,5 млрд будут привлечены в экономику в только до 2024 года в части создания, строительства и модернизации новых производств, на которые так или иначе окажет влияние скоростная дорога», – сказал он.

Морозов также отметил, что город Арзамас может стать крупнейшим логистическим хабом. «На сегодня оценивается развитие этого хаба еще в 22,5 млрд, что в конечном счете приведет к инвестициям более чем 50 млрд рублей с увеличением ВРП на 30% на южных территориях Нижегородской области, по которым проходит М-12», – пояснил он.

Строящаяся скоростная магистраль М-12 Москва – Нижний Новгород – Казань, ввод которой в эксплуатацию запланирован на 2024 год, станет частью международного транспортного маршрута «Европа – Западный Китай». Ее протяженность составит 810 км. В нижегородском регионе маршрут пролегает по шести муниципальным районам и двум городским округам: Навашинскому городскому округу, Арзамасскому, Ардатовскому, Вадскому, Бутурлинскому, Сергачскому, Пильнинскому районам и Перевозскому городскому округу.

На долю данных районов приходится пятая часть всего сельскохозяйственного производства области. Только до 2024 года там планируется реализация ряда крупных инвестиционных проектов. В частности, это модернизация свеклоперерабатывающего завода и реализация других проектов в АПК в Сергачском районе, создание пенькоперерабатывающего предприятия в Пильнинском районе, обновление оборудования на судостроительном предприятии в Навашине и другие проекты.

Туристический поток в Большое Болдино к 2025 году планируется увеличить в несколько раз. Для улучшения транспортной доступности этого туристического объекта правительство Нижегородской области направило в ГК «Автодор» обращение о строительстве дополнительной транспортной развязки на пересечении с автодорогой Бутурлино – Сурадеево – Гагино.

«Комплексное продвижение данной территории планируется в рамках подготовки к празднованию в 2024 году знаменательной для Нижегородской области и России в целом даты – 225-летия со дня рождения Пушкина – с целью развития туризма в южных районах области», – добавил Сергей Морозов. По словам Сергея Морозова, для увеличения количества точек «подключения» скоростной магистрали к опорной сети региональных дорог уже принято решение о проектировании дополнительной транспортной развязки на 300-м км трассы М-12 (на пересечении с автодорогой Павлово – Сосновское – Лесуново – Мухтолово – Саконы), что позволит сократить маршрут до паломническо-туристического кластера.

Кроме того, выпущено распоряжение правительства РФ, в нем есть перечень дополнительных мероприятий по развитию паломническо-туристического кластера Арзамас – Дивеево – Саров в 2022–2024 гг., финансирование составит почти 7 млрд рублей.

Основные работы: строительство автомобильной дороги Выездное – железнодорожная станция Арзамас-1, реконструкция автомобильной дороги Владимир – Муром – Арзамас со строительством путепровода, реконструкция очистных сооружений Арзамаса, благоустройство дворовых территорий Сарова, территории у Ближней и Дальней пустынок в Сарове, благоустройство зоны отдыха «Яблоневый сад» в Сарове. А также капитальный ремонт Дивеевской средней школы, реконструкция здания Арзамасского техникума и Дивеевской центральной районной больницы, капремонт детского сада № 1 Арзамаса, реконструкция средней школы № 1 Арзамаса и филиала Ивановской средней школы в селе Елизарьеве, строительство противотуберкулезного диспансера в Арзамасе.

Сейчас уже в исторической части Арзамаса ведется строительство ливневой канализации. Устройство, строительство и реконструкция городской ливневки включены в перечень мероприятий по развитию паломническо-туристического кластера Арзамас – Дивеево – Саров.

«У Арзамаса очень интересный рельеф и прекрасная архитектура, что формирует самобытный облик города. Вместе с тем весной или во время сильных дождей город периодически сталкивается с проблемой подтоплений. Для решения этого вопроса и был предусмотрен проект строительства и реконструкции ливневки. Это обезопасит памятники архитектуры, сделает улицы в исторической части города удобнее и чище, обеспечит дальнейшее развитие пешеходных маршрутов в Арзамасе», – отметил губернатор Глеб Никитин.

Заказчиком работ выступает АНО «УК Сарово-дивеевский кластер», исполнителем – ООО «Ремстрой». Технический надзор за выполнением работ осуществляет администрация Арзамаса. Общая стоимость строительства объекта составит 267 млн рублей. В 2021–2022 годах подрядной организации предстоит проложить около 7 км магистральных сетей с установкой 138 дождеприемных колодцев и построить локально-очистные сооружения (ЛОС) на берегу реки Теши.

«К концу июня 2022 года планируем завершить прокладку сетей на всех участках, обозначенных в контракте. Применение проектного способа прокладки методом горизонтально-направленного бурения при ощутимо низких температурах не всегда возможно, поэтому прокладку труб в зимний период будем вести с перерывами. Однако на стройплощадке ЛОС работа продолжится. Здесь уже залита большая часть фундаментов, планируем установить емкостной парк и технологическое оборудование в декабре 2021 года», – рассказал руководитель проекта ООО «Ремстрой» Алексей Мальцев.

Строительство новой ливневки и ЛОС позволит повысить качество жизни жителей и снизить негативное воздействие на окружающую среду. Стоки, которые по ливневым сетям будут попадать на очистные сооружения, ждет несколько ступеней очистки. Около 1000 кубических метров воды будет обрабатываться одновременно в шести емкостях.

«Строительство ливневой канализации – большой инфраструктурный объект, одно из самых знаковых мероприятий паломническо-туристического кластера для Арзамаса. Работе предшествовал наш почти двухлетний труд по разработке проектно-сметной документации. Проект учитывает участки с наибольшим уклоном. Сети пройдут по ряду улиц в историческом центре, что поможет снизить риск подтопления, в том числе в нижней части города. Работа осложняется карстовой опасностью территории, поэтому значительная часть сетей будет уложена в бетонные короба», – сообщил глава Арзамаса Александр Щелоков.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №50 от 8 декабря 2021

Заголовок в газете: Трасса М-12 привлечет инвестиции

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру