Но поправки существенные. Как говорится в пояснительной записке, они направлены на повышение эффективности законотворческой деятельности, совершенствование организационного и информационного обеспечения парламентской деятельности, а также оптимизацию взаимодействия Заксобрания с губернатором и правительством области.
Ранее в ходе «оптимизации процедуры рассмотрения проекта областного бюджета» была проанализирована сама процедура рассмотрения и принятия проекта главного финансового документа региона, которая зачастую длится несколько месяцев (октябрь–декабрь). При этом были выявлены следующие проблемы:
– длительные сроки ожидания заключений контрольно-счетной палаты затрудняют использование депутатами содержащихся в заключениях КСП предложений при обсуждении в первом и втором чтениях;
– утверждение распределения межбюджетных трансфертов при принятии проекта закона в первом чтении до принятия федерального закона о федеральном бюджете приводит к необходимости повторного рассмотрения проекта областного закона о бюджете – уже после принятия федерального бюджета – и возврату к первому чтению.
В проекте изменений в областном законе затрагиваются следующие позиции:
– губернатор Нижегородской области одновременно с внесением на рассмотрение Законодательного собрания Нижегородской области направляет проект закона Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период с пакетом документов, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, в контрольно-счетную палату Нижегородской области»;
– проект закона Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, принятый к рассмотрению, в течение суток направляется для подготовки заключений в комитеты, государственно-правовое управление аппарата Законодательного собрания Нижегородской области, а также сопроводительным письмом в электронном виде в прокуратуру Нижегородской области, Главное управление Министерства юстиции по Нижегородской области, контрольно-счетную палату Нижегородской области»;
– предметом первого чтения проекта закона Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период предлагается сделать не только, грубо говоря, конечные цифры – доходы и расходы, но и детализировать обсуждение его концепции и прогноз социально-экономического развития Нижегородской области, основные направления бюджетной и налоговой политики Нижегородской области, дифференцированные нормативы отчислений в местные бюджеты Нижегородской области от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей; доходы группам, подгруппам и статьям классификации; общий объем расходов, в том числе бюджетных ассигнований на исполнение публичных обязательств; общий объем условно утверждаемых трат на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов областного бюджета (без учета предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов, имеющих целевое назначение), на второй год – в объеме не менее 5 процентов общего объема областного расходов; профицит или дефицит и источники финансирования дефицита; верхний предел госдолга Нижегородской области с учетом госгарантий.