На площадке Инженерного центра ГЖД в Нижнем Новгороде встретились руководители центра инновационного развития ОАО «РЖД» -во главе с начальником Департамента по взаимодействию с федеральными и региональными органами власти Юрием Нагорных, представители Горьковской железной дороги и ИПФ РАН.
Заведующий сектором инновационных программ Алексей Кириллов представил проект по мониторингу напряженного состояния рельсовых плетей, контролю состояния насыпи пути в карстовоопасных зонах, развитию квантовых коммуникаций.
Выполненная ИПФ РАН совместно с ООО «НИИК» разработка называется «Использование нелинейных акустических методов для предупреждения карстовых проявлений». Проект получил предварительное одобрение хозяйства Горьковской железной дороги на выделение опытного участка для монтажа экспериментального оборудования для апробирования метода нелинейного межскважинного прозвучивания.
(Как известно, на территории Нижегородской области зафиксировано множество участков, которые находятся в зонах карстовой опасности. Поэтому на сетях инфраструктуры крайне востребованы технические решения, направленные на предупреждение карстовых провалов,–- Ред)
По итогам встречи стороны договорились продолжить сотрудничество, закрепив его в юридических формах.
Службе технической политики ГЖД поручено оказывать всяческое содействие разработчикам при реализации проектов и предоставлять необходимую инфраструктуру для тестирования и опытной эксплуатации.