Саровская дума еще раз рассмотрит модернизацию сетей

У УФАС возникли вопросы

Отложение новой администрацией Сарова концессии городского водопровода (крайне изношенного), о чем ранее писал «МК в НН», получило свое объяснение – замечания возникли у Нижегородского УФАС.

У УФАС возникли вопросы
pixabay.com

Напомним, прежняя администрация закрытого города во главе с мэром А. Голубевым планировала заключить соглашение о концессии сетей водоснабжения со структурой Росатома – ООО «РИР-Саров» (ООО «Русатом инфраструктурные решения город Саров»). В связи с этим депутаты думы просили разрешения у правительства области увеличить предельный рост тарифов для города.

«В мае 2019 года в администрацию г. Сарова поступило предложение о заключении концессионного соглашения в отношении объектов централизованной системы холодного водоснабжения города Сарова, централизованной системы водоотведения города Сарова, указанных в решении городской Думы г. Сарова, – говорится в сообщении антимонопольной структуры». Администрацией г. Сарова размещено предложение ООО «РИР-Саров» на сайте torgi.gov.ru. В силу пункта 4 части 4.11 статьи 37 ФЗ «О концессионных соглашениях» одним из требований, которому должны отвечать лицо, выступающее с инициативой заключения концессионного соглашения, а также иные лица, подающие заявки на заключение концессионного соглашения, является наличие средств или возможности их получения в размере не менее 5% от объема заявленных в проекте концессии.

ООО «РИР-Саров» в своем предложении указало о наличии у него средств в размере 5% от предельного размера расходов и подтвердило это договором займа с ООО «РИР». Вместе с тем установлено, что ООО «РИР» не является кредитной организацией, поскольку не имеет соответствующей лицензии. Также на момент принятия администрацией Сарова предложения о возможности заключения концессионного соглашения с ООО «РИР-Саров» отсутствовала информация о наличии у организации иных денежных средств.

Таким образом, представленное ООО «РИР-Саров» предложение о заключении концессионного соглашения и проект концессионного соглашения не соответствуют требованиям, установленным постановлением правительства РФ от 31.03 2015, а действия администрации Сарова по принятию решения о возможности заключения концессионного соглашения и согласовании проекта концессионного соглашения осуществлены с нарушением установленной законом процедуры их принятия. Налицо признаки нарушения статьи 15 Закона о защите конкуренции. В связи с наличием в действиях признаков нарушения части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции» Нижегородское УФАС России предупредило о необходимости прекращения действий, нарушающих антимонопольное законодательство, в срок до 12.02.2021.

Новый мэр закрытого города Алексей Сафонов написал в своем инстаграме safonov_sarov, что администрация и гордума вернутся к вопросу, связанному с модернизацией систем холодного водоснабжения, после корректировки проекта. «В конце прошлого года мы взяли паузу, чтобы более детально изучить этот вопрос. Сейчас рассматриваем разные варианты, как реконструировать водопроводную систему города, выбираем варианты, – говорится в его сообщении. – Концессия является одним из возможных инструментов. Если она окажется оптимальным механизмом, то новый проект должен будет отвечать ряду критериев: решить вопросы городской инфраструктуры, улучшить жизнь горожан, оптимизировать расходы на коммунальные услуги. Я считаю, что жители должны понимать эффективность каждого вложенного рубля. Для сохранения возможности использования данного варианта требуется решение думы. Для принятия решения и проработки механизма будут привлечены и специалисты ядерного центра, УФАС».

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №5 от 27 января 2021

Заголовок в газете: На концессии крест еще не поставлен