Стоянка автомобилей в центре города скоро станет платной

В Нижнем Новгороде в тестовом режиме заработает сеть платных парковок

В Нижнем Новгороде в тестовом режиме заработает сеть платных парковок
Фото parkovki-nn.ru

Пожалуй, каждый автомобилист в Нижнем Новгороде сталкивался с проблемой парковки. Особенно остро проблема стоит в центре города. Оно и понятно: улицы узкие, для такого количества машин не предназначенные.

При этом каждый хочет припарковаться «перед дверью». И бесплатно. Вскоре в Нижнем Новгороде в тестовом режиме заработает сеть парковок. Там можно будет бесплатно припарковать машину, но только на 15 минут. Дальше – за деньги.

Подробности обсудили участники круглого стола, организованного нижегородским отделением ОНФ с использованием средств видеосвязи.

Проект реализуется в рамках концессионного соглашения с «МегаФоном». Директор Нижегородского отделения компании Максим Бартыков рассказал, что в областном центре планируется создать до 7400 платных парковочных мест по 119 адресам. На улице Бринского появится Центр управления парковками.

Понятно, что не все парковки появятся одновременно.

– Проект масштабный и требует тщательной проработки, поэтому он разбит на два этапа, – пояснил Максим Бартыков. – Так, во время подготовительных работ парковки работают в тестовом режиме без взимания платы с автомобилистов. Мы находимся в плотном контакте со всеми вовлеченными сторонами – администрацией, профильными ведомствами и Центром обеспечения безопасности дорожного движения, чтобы помочь нижегородцам комфортно пройти через эти изменения.

Первые парковки появятся в центре города: на площади Маркина, улицах Алексеевской, Белинского, Большой Печерской, Большой Покровской, Горького, Верхневолжской набережной, Георгиевском съезде, площади Горького.

Директор департамента транспорта и дорожного хозяйства Нижнего Новгорода Александр Герасименко отметил, что создание единого парковочного пространства позволит увеличить пропускную способность дорог. В центре они узкие, и бывает, что из-за припаркованных автомобилей не может проехать по городскому кольцу трамвай, а скорая помощь – завернуть с улицы во двор.

Снизится нагрузка на уличную сеть путем сокращения потоков личного транспорта, что в итоге позволит улучшить экологическую обстановку в городе.

– Уже сейчас дорожники ведут подготовительные работы: наносят разметку, устанавливают специальные знаки, паркоматы и дорожные камеры, добавил он. – Пока не будет принят весь комплекс работ в полном объеме, мы не дадим отмашку концессионеру на запуск пилота и его эксплуатацию.

Часть дохода от платных парковок достанется концессионеру, а часть – городу. Ее планируется направлять на благоустройство, содержание дорожной сети и дворовых территорий.

Руководитель Нижегородского отделения ОНФ Алексей Алехин особо отметил, что необходимо тщательно проработать вопросы, как будут парковаться социально незащищенные слои населения, автомобили экстренных служб и жители расположенных рядом домов.

– Мы осознаем, что решение о введении платных парковок в центре Нижнего Новгорода уже принято, – сказал Алехин. – И сама по себе эта мера выглядит необходимой и понятной – необходимо разгружать город от наплыва транспорта, но решение выглядит недостаточно проработанным. Оно вызывает большое количество вопросов, поэтому предлагаем мэрии Нижнего Новгорода доработать все необходимые регламенты до введения платных парковок. Хочется отметить, что по ФЗ-443 полная информация по парковкам должна быть не позднее чем за 30 дней до введения оплаты.

Оплачивать парковку можно будет разными способами: по квитанции, через СМС, через паркомат, мобильное приложение «Парковки в Нижнем Новгороде» или web-портал www.parkovki-nn.ru.

Первые пятнадцать минут парковки будут бесплатными. Так что если вы, например, привезли ребенка в школу, вполне можете оставить автомобиль на стоянке и вернуться к нему до истечения этого времени. Если же нужно задержаться, платить придется только за время, превышающее четверть часа.

Инвалиды смогут пользоваться парковкой бесплатно согласно постановлению правительства РФ, подписанному премьер-министром Михаилом Мишустиным. Льгота распространяется на инвалидов I и II групп, инвалидов III группы при наличии у них ограничения к самостоятельному передвижению 1, 2 или 3-й степени выраженности, а также граждан, получившим до 1 июля в федеральном учреждении медико-социальной экспертизы опознавательный знак «Инвалид» для индивидуального использования и пользующимся правом на бесплатную парковку.

Сведения об автомобиле, как и предписано законодательством, должны быть внесены в федеральный реестр инвалидов.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №43 от 21 октября 2020

Заголовок в газете: Первая четверть часа – даром

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру