Услугами ГЖД в 2019 году воспользовались 40 миллионов пассажиров

Накануне Дня железнодорожника начальник ГЖД подвел итоги работы

Накануне Дня железнодорожника начальник ГЖД подвел итоги работы
Фото пресс-служба ГЖД

Значение железной дороги в экономике страны трудно переоценить. Даже в самые тяжелые времена поезда обеспечивали передвижение людей и грузов, связывая регионы нашей страны в единое целое. По традиции в канун Дня железнодорожника начальник ГЖД Анатолий Лесун собирает пресс-конференцию и подводит итоги работы. Не стал исключением и текущий год.

- Для железнодорожников есть два календаря, - пошутил Анатолий Лесун, обращаясь к журналистам, - один – общий для всех, с традиционными праздниками, а другой – железнодорожный. И главный праздник в этом календаре не 1 января, а 2 августа – в День железнодорожника.

Горьковская железная дорога – одна из самых крупных в стране, с богатой историей. Она проходит по территории 15 субьектов Российской Федерации, в ее составе 376 станций.   

2019 год был для ГЖД удачным. С вокзалов Горьковской железной дороги отправилось в путь более 40 млн пассажиров (на 2% больше, чем в 2018 году), из них 8,6 млн - поездами дальнего следования, 32 – пригородными.

А вот первое полугодие 2020 года из-за пандемии сделало нижегородцев домоседами. За полгода Горьковской железной дорогой отправлено около 13 млн пассажиров (снижение по сравнению с аналогичным периодом прошлого года – 31%). Было отменено 35 поездов.

Однако, к третьей декаде июля в связи с улучшением эпидемиологической обстановки и поэтапным снятием ограничений в разных субъектах Российской Федерации восстановлено курсирование 12 поездов дальнего следования, в том числе четыре «Стрижа», две «Ласточки» и «Сапсан».

Кстати, маршруту «Сапсана», связавшему Нижний Новгород с Санкт-Петербургом, недавно исполнилось 10 лет. 30 июля работники ГЖД вручили памятный сувенир 4,5-миллионному пассажиру поезда.  

- В текущем году мы столкнулись с непредвиденными обстоятельствами, также как и весь мир, и вся страна – это пандемия, - прокомментировал Анатолий Федорович. – Это вынудило нас в оперативном порядке пересмотреть весь наш технологический процесс. Мы смогли обеспечить четкую систему взаимодействия в период повышенной готовности, а самое главное – создать безопасные условия труда для сотрудников ГЖД. Это все позволило нам организовать стабильную работу железной дороги. На период самоизоляции на дистанционный режим было переведено более 5000 наших сотрудников. Большая часть из них и сегодня выполняет свои обязанности в удаленном режиме.

Конечно, на сегодняшний день снижены показатели по отгрузке и пассажирообороту. Но это ожидаемая ситуация. И сегодня положение меняется в лучшую сторону с учетом новых продуктов, услуг и возобновления объемов как грузовых, так и пассажирских перевозок. Можно уверенно сказать, что мы справились с работой в таких тяжелых условиях.

Компания по-прежнему является надежным налогоплательщиком. За 6 месяцев 2020 года ГЖД перечислила 6,5 млрд рублей в консолидированные бюджеты и внебюджетные фонды. По Нижегородской области эти платежи составили 4,4 млрд рублей.

Сегодня большая роль отведена центрам продажи услуг (в сфере грузовых перевозок), на базе которых внедряются цифровые инструменты. Это многофункциональные фронт-офисы, объединяющие все ресурсы транспортно-логистических подразделений компании и работающие по принципу «одного окна».

В настоящее время на ГЖД действует девять таких центров. Один из них в ноябре прошлого года был открыт в Нижнем Новгороде.   

Все большую популярность в сфере логистических услуг приобретают контейнерные перевозки. На ГЖД в первом полугодии 2020 года объем контейнерных перевозок вырос на 17,6 % в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.

- Вообще, это давняя мечта железнодорожников – забрать контейнерные перевозки из Китая в Европу, - добавил А. Лесун. – В целом за прошлый год объем только контейнерной перевозки составил более 1 млн тонн грузов. Это хороший показатель. Но мы хотели бы увеличить объемы более, чем в два раза.

Что касается пассажирских перевозок, то железная дорога продолжает работать над увеличением скоростей. С 21 августа изменения в маршруте поезда Санкт-Петербург – Самара позволят значительно ускорить его. Состав будет проходить свой путь за 19 часов (сейчас он идет сутки и 14 часов). Поезд не будет заходить на Московский вокзал, он проследует через Петряевку.

Вообще Петряевка приобретает большое значение как транспортный узел рядом с аэропортом. В будущем возможны мультимодальные перевозки пассажиров, спешащих на самолет, сперва электропоездом до Петряевки, а там – автобусами до аэропорта.

Есть у ГЖД и другие многообещающие планы развития. Пожелаем железнодорожникам упорства в достижении цели! Пусть их поезда будут самыми быстрыми и современными! Это и в наших, пассажиров, интересах тоже!

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №32 от 5 августа 2020

Заголовок в газете: Анатолий Лесун: «Мы справились!»