В Нижегородской области ждут полного открытия торговых центров

Почему одним магазинам работать можно, а другим – нет

Почему одним магазинам работать можно, а другим – нет
Фото Андрея Абрамова

Эпидемия коронавирусной инфекции ударила по всем отраслям экономики. Неожиданно самыми «социально незащищенными» оказались не пенсионеры и бюджетники (свои обязательства перед ними государство выполняет), а предприниматели.

Ведь в бизнесе «как потопаешь, так и полопаешь». «Топать» же многие сейчас просто не могут из-за существующих ограничений.

Уже открылись салоны красоты, рестораны и кафе (да, с определенными условиями, но все же), заработали небольшие торговые точки, имеющие собственный вход с улицы. В торговых центрах обслуживают покупателей магазины крупных торговых сетей, внесенные в федеральный список системообразующих организаций. Но рядом с ними – темные витрины тех, кому работать не разрешено. Спрашивается – почему? В чем логика? Одни заразнее, чем другие?

На минувшей неделе предприниматели, арендующие площади в торговых центрах Нижнего Новгорода, опубликовали в интернете петицию к губернатору Нижегородской области Глебу Никитину. Они просят снять ограничения с работы торговых центров.

В числе создателей петиции не только ИП, но и управляющие магазинами таких известных брендов, как Yves Rocher, Sokolov, New Balance, «Бизнес//men», «Сенат», «Алтын», «Изумрудный город», Elizabeta Franchi, Liu Jo.

Авторы петиции просят не помощи от государства, а возможности работать, кормить свои семьи, платить налоги, между прочим. Потому что если сейчас они не откроются, то могут не открыться уже никогда.

В начале сезона продавцами одежды и обуви были закуплены весенне-летние коллекции. Товар лежит на складах. И вряд ли они смогут его продать. А не реализовав «весну–лето», они не смогут закупить «осень–зиму». Просто не на что.

Кому зимой нужны сарафаны и рубашки с коротким рукавом? А вот пуховиков и пальто можно уже и не дождаться.

«Абсолютное большинство магазинов в торговых центрах Нижегородской области остаются закрытыми, – говорится в обращении. – Предприниматели, которым по-прежнему запрещено вести торговлю на площадях ТЦ, продолжают нести убытки, и наши проблемы становятся критическими. И дело не только в том, что мы четвертый месяц не имеем выручки.

Большинство из нас торгуют товарами с сезонными характеристиками. Это означает, что надо менять коллекции. Сейчас у нас на складах товары летних коллекций, которые остаются практически полностью не распроданными. Уже настала пора оплачивать и получать осенние коллекции, но у нас нет оборотных средств, источником которых служит выручка от продажи предыдущей коллекции.

Это означает, что если незамедлительно, до середины июля, не начать распродажи летних коллекций, то большинство предпринимателей, занимающихся непродовольственным ретейлом, останутся почти со стопроцентным объемом неликвидов и совершенно без оборотки. На практике это приведет к вынужденному прекращению деятельности многими из нас и к череде банкротств».

Предприниматели объясняют: речь идет не десятках и даже не о сотнях нижегородцев. «Сегодня в ТЦ Нижегородской области существует несколько тысяч торговых точек, от работы которых напрямую зависит благополучие десятков тысяч сотрудников, а с учетом наших поставщиков, водителей, кладовщиков и членов семей всех этих работников от работы торговых организаций зависит около 10% населения региона», – пишут они.

Кроме того, страдает налогооблагаемая база. По данным министерства промышленности и торговли Нижегородской области, оборот розничной торговли в регионе превышает 700 млрд рублей, из которых больше половины приходится на торговлю непродовольственными товарами.

«При этом наш бизнес полностью прозрачен, поскольку мы ведем его буквально на виду у покупателей и контролирующих организаций, и все мы платим налоги в полном объеме», – заявляют предприниматели и удивляются, что «в тех же самых торговых центрах, в которых для большинства нижегородских предпринимателей продолжают действовать запреты на ведение торговли, открылись и работают магазины федеральных торговых сетей, которые платят налоги за пределами Нижегородской области».

Авторы петиции готовы соблюдать все требования Роспотребнадзора, которые предъявляются к работе магазинов аналогичного профиля.

Кстати, во всех торговых центрах Нижнего Новгорода проводится регулярная санитарная обработка, установлены антисептики, следят за тем, чтобы покупатели были в масках. Ну и чем в этой обстановке помешают открытые магазины? Не думаю, что покупателей сразу станет больше. Скорее обратное – они не будут толпиться в нескольких точках, рассредоточатся по торговым центрам. А это значит, дистанция между людьми увеличится. Что, в сущности, и нужно для борьбы с распространением коронавируса.

«Мы хотим работать, – пишут предприниматели. – Мы готовы работать в нынешней ситуации с учетом ее специфики. Мы не хотим закрываться и считаем, что открытие торговых центров даст нам реальный шанс для спасения бизнеса, а затяжка с открытием ТЦ приведет к прекращению многими из нас предпринимательской деятельности».

Также на минувшей неделе в социальных сетях появилось видеообращение нескольких предпринимателей – владельцев розничных магазинов по поводу запрета на примерку одежды и обуви в магазинах.

Из-за такого запрета люди покупают вещи, а затем меряют их в туалетах ТРЦ или в машинах. Если товар не подошел – идут сдавать. И тем самым увеличивают число контактов с продавцами. Сами предприниматели готовы обеспечивать необходимый «карантин» возвращенным покупателями вещам и обрабатывать их паром. Нижегородское региональное отделение организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА России» также направило письмо с изложением проблемы и предлагаемых путей ее решения на имя первого заместителя губернатора Евгения Люлина.

Алла Юрьевна ПРОВАТОРОВА,

индивидуальный предприниматель:

– У меня магазин работает на выдачу интернет-заказов. Очень тяжело в таком формате. Покупатели возмущаются. Они приходят, хотят приобрести одежду, а многие магазины закрыты, у тех, кто работает, мерить нельзя. Люди приходят, оплачивают вещи, едут с ними домой, чтобы померить, потом возвращают назад.

У нас были закуплены весенние коллекции. Все осталось на складе лежать. Сейчас летние вещи не распродаются. Пора осень закупать, но не на что.

И сотрудникам тяжело. Мы зарплату выплачиваем, но если бы не было федеральной поддержки, не смогли бы. Это не только у нас, у всех такие проблемы.

Сколько раз всего было в нашей жизни как предпринимателей, но такого не было никогда. Я не понимаю, почему у нас такая строгость. В Москве люди нормально работают, покупатели приходят, меряют.

Татьяна Владимировна ДУДАРЕВА,

индивидуальный предприниматель:

– Четвертый месяц мы сохраняем рабочие места, выплачиваем заработную плату, несем расходы по аренде. Никаких федеральной помощи и льгот по налогам у нас нет. Мы находимся в неопределенном положении по возможному возобновлению деятельности.

Федеральные сети работают. В магазинах большое скопление людей. При этом считается, что все санитарные нормы у них соблюдены. Нам же их было бы соблюдать намного легче, ведь и площадь магазина небольшая. Вещи паром обрабатывать тоже вполне осуществимо.

Наши предприниматели платят налоги в местный бюджет, а крупные сети – в другой регион. Мы готовы работать, платить налоги, не спрашивать никаких субсидий, дотаций. Пока же крайним остался наш малый нижегородский бизнес.

Если нам сейчас разрешат работать, придется брать кредиты на закупку новой сезонной коллекции. С одной стороны, это наши риски как предпринимателей, с другой – это уже нечто большее, чем просто риск.

Светлана СУРОВОДИНА,

покупатель:

– У меня есть любимый магазин, где я обычно покупаю одежду. Сейчас он закрыт. Вот я приехала, а выбора-то нет – или иди в магазин крупной сети, который работает, или останешься без одежды. А как же свобода конкуренции? По сути, сейчас небольшие магазинчики в торговых центрах оказались заложниками ситуации.

Выбрала себе джинсы. Но ведь неизвестно, как они сядут. Взяла двое. Сейчас поеду домой мерить, чтобы потом лишнее вернуть. Хорошо, что есть деньги на две покупки, а то пришлось бы ездить не два раза. Кстати, не факт, что хоть одни подойдут. И в чем тут «борьба с распространением инфекции»? В том, чтобы люди бесконечно туда-сюда на общественном транспорте катались, подвергая себя риску?

Иван ВЕРЕМЕЕНКО,

покупатель:

– Купил себе кроссовки. Через интернет заказывал пять пар. Понравилась одна. Сейчас в магазине забрал. Пойду померяю за углом. Если по размеру не подойдет, верну. Это не сервис, а геморрой какой-то! Неужели в магазине не могут сразу после примерки паром обработать товар, вместо того чтобы всю эту бодягу затевать с покупками и возвратами? Да, заболеваемость не снижается пока (я в интернете за новостями слежу), но и от этих мер она меньше не станет.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №28 от 8 июля 2020

Заголовок в газете: Предприниматели взывают о помощи

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру