Нижний Новгород получил подержанные троллейбусы из Москвы

В случае с общественным транспортом неприменим принцип «лучше меньше, да лучше»

В случае с общественным транспортом неприменим принцип «лучше меньше, да лучше»
Фото Андрея Абрамова

Списанные в Москве троллейбусы, которые бесплатно получил Нижний Новгород, находятся во вполне приличном состоянии. Например, я – в силу своих доходов и финансового положения – всегда покупал машины не новые, а секонд-хенд и прекрасно на них ездил. Вопрос в возможностях.

Куда важнее не покупка новых троллейбусов, а поддержание имеющегося парка в приличном состоянии, и в этом плане Нижний Новгород делает немало. Поэтому в получении неновой техники я не вижу ничего плохого, если работает входной контроль и мы получаем только такой транспорт, который потом не потребует больших вложений до или вскоре после выпуска на линию.

В случае с общественным транспортом неприменим принцип «лучше меньше, да лучше», потому что пока нижегородцы не очень довольны обеспеченностью города автобусами и троллейбусами. Главе города высказывают массу претензий и на личных встречах, и в соцсетях.

Понятно, что затеянная реформа общественного транспорта пока не принесла положительных плодов, на которые она была рассчитана, а неудобства уже принесла, но помимо оптимизации маршрутов необходимо заниматься и обновлением парка. И получение техники секонд-хенд в этих условиях может быть целесообразным как с экономической точки зрения, так и для сокращения интервалов движения. Главное, чтобы использовалась исправная техника без накопленных скрытых дефектов, которые быстро превратят подарок в обузу.

Во всяком случае Нижнему Новгороду от предложений Москвы сегодня отказываться не стоит. У нас на линиях работают и более старые, и более изношенные троллейбусы. Поэтому замена их на более работоспособные – совершенно рациональное решение.

Когда Нижний Новгород сможет отказаться от такой практики? Я не думаю, что столицу Российской Федерации перенесут в Нижний Новгород. Так что бюджет у нас никогда не будет столь богатым, как в Москве.

Поэтому хорошо, что есть возможность договариваться со столицей, которая все равно обновляет свой автобусный, трамвайный и троллейбусный парк, раздавая побывавшую в использовании, но вполне себе исправную технику другим городам. Хорошо, что и нам досталось.

Возможности возникновения ситуации, при которой бюджет позволит нам ездить только на новом транспорте, а спустя какое-то время передавать его «на бедность» в другие регионы, в обозримом будущем я не вижу. Но хотелось бы достичь положения, при котором транспорт у нас будет достаточно новым, чтобы такие подарки Москвы больше не требовались.

И вопрос здесь не только в количественном соотношении изношенных и новых транспортных средств на линиях, но и в успешности транспортной реформы, в перспективах развития метро в нагорной части города и изменении в связи с этим маршрутов остального общественного транспорта.

Если просто проложить метро до Сенной площади и больше ничего не менять, то пассажиропоток в метро останется небольшим и содержание метро будет убыточным. Так, сегодня поезда под проспектом Ленина, по которому идет масса транспорта, перевозят намного меньше пассажиров, чем могли бы.

С учетом того, что две будущие станции в нагорной части предполагается строить не в спальном районе, а на пересадочных точках, то ключевой вопрос состоит в том, какие маршруты подходят к этим станциям, насколько удобно на них делать пересадку.

Немаловажно и то, есть ли сквозные проездные или единые билеты, позволяющие осуществлять пересадки в течение определенного времени. В противном случае заставлять людей покупать билет после каждой пересадки – это бесцеремонное залезание в карман граждан. И в Нижнем Новгороде до сих пор не решена задача введения таких сквозных проездных, которые объединили бы автобусный и электротранспорт, наземный и подземный транспорт, частный и муниципальный транспорт. Но логика развития транспортной системы мегаполиса к этому подталкивает.

И понимание того, в какие сроки, какими мерами и с какими затратами мы к этому можем прийти, гораздо важнее подсчетов относительно того, насколько мы можем омолодить подвижной состав на линиях, что само по себе тоже очень важно.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №11 от 11 марта 2020

Заголовок в газете: Подарок или обуза?

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру