Кто будет строить крупнейшие развязки?

К 2024 году объекты должны быть закончены

К 2024 году объекты должны быть закончены
Фото пресс-службы губернатора и правительства Нижегородской области

Контракт на строительство развязки в районе деревни Ольгино у Нижнего Новгорода подписан с директором ООО «Жилстрой-НН» Евгением Березиным согласно информации на портале госзакупок.

ФАС РФ не нашла нарушений конкурсной документации после проверки по жалобе ООО «Тендерфинанс» (по результатам аукциона в электронной форме от 6 декабря 2019 года).

Заказчиком выступает ГКУ НО «Главное управление автомобильных дорог». Цена контракта составляет 1,757 млрд рублей.

Подрядчик обязуется выполнить работы по строительству транспортной развязки в районе д. Ольгино на пересечении а/д Ряжск – Касимов – Муром – Нижний Новгород, Р-158 Нижний Новгород – Саратов и пр. Гагарина в Нижнем Новгороде в срок до 31 октября 2021 года (тогда должен быть подписан акт о приемке).

Кроме того, на заседании комитета по бюджету ЗСНО было подтверждено финансирование 1,1 млрд рублей в 2020 году из федерального бюджета работ по реконструкции автодорог по ул. Циолковского, ул. Кузьмина, ул. Светлоярской со строительством транспортной развязки в разных уровнях в Сормовском районе Нижнего Новгорода, и на 2021 год также запланировано порядка 1 млрд на этот объект.

Напомним, контракт на 142,5 млн рублей на разработку проектной документации подписан в июле 2019 года с АО «Институт “Стройпроект”». Документация должна быть представлена до 25 января 2020 года. Затем будет объявлен тендер на строительство.

Торги на корректировку проектной документации строительства обхода Балахны (2-й пусковой комплекс) выиграла компания из Санкт-Петербурга, ООО НИПИИ «Севзапинжтехнология», информация о подведении итогов размещена на портале госзакупок.

Начальная (максимальная) цена контракта по изменению проекта автодороги (Р-152) Шопша – Иваново – Нижний Новгород на участке обхода городов Балахны и Заволжья составляла 119 645 700 рублей. Заказчиком выступает государственное казенное учреждение Нижегородской области «Главное управление автомобильных дорог».

В финал конкурса вышли три компании: две из Санкт-Петербурга и ООО «Геокад» (Екатеринбург). По результатам подсчета баллов (оценка заявки по критериям) победителем признано «Севзапинжтехнология» с ценой 101,7 млн рублей, второе место – у АО «Институт Гипростроймост» – 101,698 млн рублей.

Как следует из техзадания, работы следует провести в 2019–2020 годах. Задачей корректировки документации является разработка экономически целесообразных и эффективных функционально-технологических, конструктивных и инженерно-технических решений.

Строительство 1-го этапа автомобильной дороги (Р-152) Шопша – Иваново – Нижний Новгород на участке обхода гг. Балахны и Заволжья в Нижегородской области (2-й пусковой комплекс) было начато в 2008 году. Выполнены объемы работ по частичной выторфовке и замене слабого грунта, отсыпано земляное полотно на 90% из общего объема по проекту, начато строительство мостовых сооружений и водопропускных труб. В 2011 году работы приостановлены. Уже требуется изменение конструкций опор моста через реку Теплую. Протяженность автодороги – порядка 24 км. Предполагается две полосы движения и три транспортные развязки: в начальной точке – Лукинский поворот, на пересечении с автомобильной дорогой Балахна – Гидроторф – Бурцевский карьер, на пересечении с автодорогой Большие Могильцы – Конево.

И семь мостов и путепроводов: в начальной точке, на пересечении дороги Балахна – Гидроторф – Бурцевский карьер и железной дороги, на пересечении с дорогой Большие Могильцы – Конево, в районе пересечения с местным проездом сады – Гидроторф; мосты-эстакады через реки Теплую, Трестьянку, Черную. Согласно техзаданию нужно запроектировать пункты взимания платы (местоположение, количество определяются).

При корректировке проектной документации: нужно выполнить обновление и дополнительный сбор исходных данных, включая техусловия на переустройство и присоединение к существующим сетям инженерно-технического обеспечения и документы для предоставления земельных участков.

Выполнить инженерные изыскания, топографическую съемку, выявить все подземные и надземные коммуникации, попадающие в зону строительства дороги, а также обследовать недостроенные сооружения и водопропускные трубы

Есть новости и по окончанию Южного обхода Нижнего Новгорода (4-й этап). Во время онлайн-пресс-конференции начальник ФКУ «Упрдор Москва – Нижний Новгород» Алексей Борисов сообщил, что этот участок – с 442-го по 472-й километр (до села Работки) – планируется завершить в 2024 году. А начать должны в 2021 году, предварительно решив вопросы выноса коммуникаций и отчуждения прилегающих участков.

В финале на всем участке Южного обхода будет освещенная автомагистраль со скоростным режимом 110 км/ч, четыре полосы движения с разделительным ограждением. Одновременно Упрдор планирует вести работы от Лыскова по направлению к Кстову, а уже за самим Лысковом к работам дорожники приступят после 2024 года.

Иван ОКОПОВ.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру