Между Москвой и Казанью

Нижний Новгород на пути «двух мощных регионов»

27.11.2019 в 11:17, просмотров: 1213
Между Москвой и Казанью
Фото Андрея Абрамова

На встрече президента Владимира Путина и заместителя председателя правительства РФ Максима Акимова (курирует в том числе и транспорт) на прошлой неделе речь снова зашла про Волгу и проблемы судоходства. Путин поинтересовался: как поживают речники?

На это Акимов ответствовал, что «по реке у нас остается сложным вопрос – мы ведем непростую дискуссию с администрацией Нижегородской области».

«Речь идет о реконструкции Нижегородского гидронапорного узла, – пояснял Акимов. (Цитируем по стенограмме на сайте кремлин.ру, и непонятно, что имеется в виду – альтернативный вариант реконструкции Городецких шлюзов вместо строительства низконапорного гидроузла или коррективы в проект ННГУ. – Ред.). – Это 40-километровый участок, где у нас осадка два метра, не больше, и соответственно мы не можем от Ярославля до Казани сделать сквозное движение (хотя вообще-то это путь прежде всего до Нижнего Новгорода и далее до Астрахани. – Ред.). Но там на пути у нас Балахна, традиционно это зона подтопления, и, конечно, нам надо предусмотреть весь комплекс мероприятий, чтобы не пострадали люди, чтобы ситуация там не ухудшилась, а улучшилась. Если по Багаевскому узлу у нас темпы неплохие, то по Нижегородскому узлу это нас немного задерживает. Мы по-прежнему еще в стадии доработки проектно-сметной документации, потому что там не все проектные решения найдены», – заключил зампред правительства.

Кроме того, Акимов рассказал про трассу М12, платную магистраль от Москвы до Казани (часть транспортного коридора «Европа – Западный Китай»), которая пройдет и через Нижегородскую область, ее планируется развивать дальше до Екатеринбурга.

По словам Акимова, они «немедленно приступают к работе над участком Москва – Владимир, это самый загруженный участок, и строим южный обход Казани… Ресурсы, которые между этими участками высвободятся, мы передвинем на реконструкцию действующей трассы М7. Там у нас есть 160-километровый участок в двух полосах. Мы там сделаем правильную геометрию дороги, усилим покрытие, сделаем освещение, для того чтобы сделать дорогу прежде всего безопасной. Таким образом, мы решим сразу две задачи. К 2027 году мы построим всю платную магистраль во всех четырех участках, дав абсолютно новую транспортную услугу между двумя самыми мощными экономическими районами страны», – заключил он.

Получается, что Нижний Новгород вообще не звучит как регион, просто промежуточный пункт, «полустанок» на пути из Москвы в Казань.

Кстати, благоустройство набережной Волги администрация Балахнинского района планирует заявить в 2020 году на Всероссийский конкурс по отбору лучших проектов создания комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях. Балахнинцам предлагают выбрать, какой должна стать набережная Волги, путем активного голосования. В списке идей – и памятник соледобытчикам, и место швартовки частных судов, и ротонда любви, и площадки для экстремальных видов спорта.

Иван ОКОПОВ.