Производство высоконагруженных стеклопластиковых труб открылось в Дзержинске

Очередная встреча главы региона Глеба Никитина с предпринимателями прошла на этот раз в Дзержинске в конце августа, тем самым руководство области дает понять, насколько город химиков важен для области. Ведь кроме «прогремевших» на всю страну ряда происшествий здесь, на местных площадках, в последнее время все чаще открываются новые производства.

Производство высоконагруженных стеклопластиковых труб открылось в Дзержинске
Фото: Кирилл Мартынов, газета «Нижегородская правда»

Заем работает

Вот и на территории АО ДПО «Пластик» начал работать новый цех по производству высоконагруженных стеклопластиковых труб. Пробный запуск вместе с гендиректором Юрием Караваевым давали губернатор Глеб Никитин и мэр Дзержинска Иван Носков. Предприятие, надо отметить, грамотно пользуется субсидиями минпромторга России, под этот проект была предоставлена федеральная субсидия в 152 млн рублей. В целом объем инвестиций составил 500 млн рублей, создали 107 рабочих мест.

Цех готов к серийному выпуску до 15 км в год высокопрочных армированных труб большого диаметра. Они могут применяться как для промышленных трубопроводов по транспортировке нефтепродуктов, так и для городской инфраструктуры, магистральных трубопроводов, наружных канализационных сетей, тепловых сетей, систем водоснабжения, для технической воды.

А также, указывают производители, их можно использовать в других системах с рабочими транспортируемыми средами из агрессивных растворов химических соединений, измельченного рудного концентрированного продукта, в условиях высокого внутреннего давления, абразивного и химического воздействия (недаром же изделие называется «высоконагруженным»). Такие трубы допускаются к эксплуатации в климатических районах с нормальной и повышенной (до 95%) влажностью, при температуре окружающей среды в диапазоне от минус 60 до плюс 50 ºС.

Предприятие рассчитывает стать поставщиком для крупных добывающих холдингов и корпораций, нефтяной промышленности. Стоит отметить, что и в атомной промышленности подобные системы востребованы.

ДПО «Пластик» основано в 1965 году, специализируется на производстве полимерных упаковочных материалов и изделий различного назначения.

«Высоконагруженные стеклопластиковые трубы, которые здесь будут выпускать, имеют спрос не только на российском, но и на зарубежном рынке. И это объясняется их широким спектром применения – как в промышленности, так и в жилищно-коммунальном хозяйстве», – знает губернатор Глеб Никитин. Предприятие основывается на собственных инновационных разработках, говорит он, и должно стать флагманом в производстве композитной продукции.

Многие эксперты тоже прогнозируют таким производствам растущий рынок в связи с масштабной заменой металлических труб, в том числе по экологическим требованиям, на пластиковые и композитные.

Действительно импортозамещение

Кроме того, на предприятии готовится еще одно новое автоматизированное производство – полимерно-композитных газовых баллонов (для сжатого природного газа) для автомобильного транспорта, автобусов, спецтехники и газозаправочных комплексов.

«Объем инвестиций по этому проекту составляет более 1,5 миллиарда рублей, – отметил глава региона. – Уверен, эти проекты станут отправной точкой в создании широкого ассортимента композитных изделий для отечественного и зарубежного рынков».

Одобрение займа на 500 млн рублей от Фонда развития промышленности РФ ДПО «Пластик» получил буквально в июле 2019 года по программе «Комплектующие изделия», и это будет действительно первое в России импортозамещающее производство полимерно-композитных газовых баллонов четвертого поколения (объемом 80, 100, 123 и 320 литров) мощностью 60 тысяч единиц продукции в год.

Композитные баллоны, как и металлические, применяются для хранения газа. Их отличают прежде всего удобство транспортировки и низкий вес. Все композитные баллоны классифицируются по типу: от 1 до 4, отличаются удельным весом. Тип 1 – самые тяжелые и относительно дешевые, тип 4 – самые легкие и дорогие. Ключевое преимущество таких баллонов – взрывобезопасность, малый вес и отсутствие коррозии. Кроме того, полимерно-композитные баллоны обладают повышенной ударостойкостью и отсутствием усталостных дефектов, свойственных металлам, что позволяет увеличить срок их использования в два-три раза – до 20 лет.

Такой заем при поддержке правительства области предполагает крупные вложения и самого предприятия, помимо займа более 700 млн рублей.

«Благодаря льготному займу ФРП мы сможем сбалансированно распределить финансовую нагрузку, создать конкурентоспособное производство мирового уровня и осуществить выпуск высокотехнологичной и экспортно-ориентированной продукции. Реализация проекта позволит усилить экономическую безопасность страны и создать дополнительный потенциал к импортозамещению», – заявляет гендиректор ДПО «Пластик» Юрий Караваев.

Аналогов такого отечественного производства действительно нет, чтобы соответствовали зарубежным по экологичности и экономичности.

Планируется, что будет открыто более 130 рабочих мест. Согласно информации на портале ФРП, объем выручки в связи с запуском этого производства достигнет 18,8 млрд рублей, а объем будущих налогов – 1,1 млрд (ориентировочно к 2024 году).

Сейчас компания ведет работу над расширением ассортимента созданного производства. В частности, прорабатывается возможность производства опор и мачт для эксплуатации в трудных климатических условиях, а также изделий для военно-промышленного комплекса. Технология по производству пластиковых труб путем намотки позволяет производить большую линейку продукции.

Опять перегруз!

А что касается непосредственно общения губернатора и бизнеса, то здесь вопросы задавались во многом аналогичные тем, что звучали и на прежних встречах. Грузоперевозчики снова высказали массу замечаний к пунктам автоматического весогабаритного контроля. (Ранее, в декабре 2018 года, после прежней встречи с бизнесом была создана рабочая группа по логистике, состоялось четыре заседания, проведены выездные мероприятия по проверке корректности измерения весовых и габаритных параметров.)

Несмотря на проверки корректности их работы и самим Ростелекомом (обслуживающая организация), водители снова жалуются, что им приходят огромные штрафы за перевес, хотя такового, по их словам, не было.

Снова договорились, что регулярно будут проверять систему, информировать перевозчиков, мониторить. К 1 ноября 2019 года планируется завершить установку информационных табло на пунктах взвешивания. Но предприниматели еще хотят иметь порядок обжалования штрафов в суде.

В целом, как посчитали в правительстве области, 70% поручений губернатора по итогам его декабрьской встречи с предпринимателями выполнено. Ход исполнения размещен в открытом доступе на сайте министерства экономического развития и инвестиций и регулярно актуализируется.

Также глава региона сообщил, что в активной проработке находится создание особой экономической зоне в Дзержинске с возможностью размещения там предприятий легкой промышленности.

Возвращение к «зоне»

Это тоже очень старая идея, которую никак не могут сдвинуть с места. По многим причинам. В том числе из-за неготовности площадки и неготовности инвесторов. Потому что мало «объявить» ОЭЗ, надо собрать достаточное количество новых инвестпроектов, которые бизнес должен будет реализовать с использованием режима льготного налогообложения. (Вот, к примеру, тоже много заявлений было сделано по созданию судостроительной ОЭЗ на базе «Красного Сормова», но решения пока нет.)

Для зоны в городе химиков готовят территорию промышленного парка «Дзержинск-Восточный».

«В этом году мы разработаем концепцию развития данной территории. Сейчас там около 450 гектаров свободных участков для размещения, – отметил Глеб Никитин. – Будем подавать заявку в правительство РФ на создание здесь особой экономической зоны. В случае принятия положительного решения мы выделим региональные деньги для дальнейшего развития инфраструктуры, обеспечим финансирование и за счет ресурсоснабжающих организаций».

Вопрос водоснабжения площадки вроде бы уже решен. В июне завершилось строительство водовода. Его протяженность составляет 9,2 км, объем инвестиций в проект – 154,5 млн рублей. Сейчас полностью завершены строительно-монтажные работы в соответствии с проектом, есть возможность подключения абонентов.

Однако есть проблема водоотведения (а это для реального производства важнейший вопрос), проект еще только на стадии подготовки, и в общем, его экономика зависит от количества абонентов. Задумано строительство канализационной станции и канализационного коллектора. Это мероприятие планируется в рамках программы «Развитие систем водоснабжения и водоотведения в городах России» за счет средств Нового банка развития БРИКС и ОАО «Дзержинский водоканал» либо в рамках федерального проекта «Оздоровление Волги».

В июле с участием заместителя губернатора Нижегородской области Андрея Харина в Москве было подписано трехстороннее соглашение между Министерством строительства России, правительством региона и администрацией Дзержинска о реализации проекта по строительству и реконструкции систем водоснабжения города химиков. Речь идет о 3,8 миллиарда рублей, это деньги Нового банка развития БРИКС и ОАО «Дзержинский водоканал», который эксплуатирует систему водоснабжения и водоотведения Дзержинска. Сроки – 2019−2024 годы.

Кроме того, как отметил губернатор, чтобы попасть в ОЭЗ, для предприятий легкой промышленности никаких ограничений нет. Потенциальным резидентам нужно лишь соответствовать требованиям, прописанным в Федеральном законе «Об особых экономических зонах в Российской Федерации». Более того, сейчас им предоставляется господдержка в виде субсидии за счет средств областного бюджета по уплате процентов по кредитным договорам в размере ставки рефинансирования.

«Вектор» города

Ну а для жителей города химиков самым большим подарком от приезда губернатора стали первые 20 автобусов, приобретенных в рамках госпрограммы «Развитие транспортной системы Нижегородской области».

Модернизированные машины модели «Вектор NEXT» оснащены отопителями салона, системой кондиционирования, цифровым тахографом, системой ГЛОНАСС, электронными рейсоуказателями и пандусом для маломобильных пассажиров. Есть специальные места и поручни для людей с ограниченными возможностями здоровья. Имеются системы оповещения об остановках и электронные табло. Новые автобусы должны выйти в рейс уже в ближайшие дни. За последние лет десять это первое масштабное приобретение для МУПа.

Глава региона осмотрел партию автобусов. «В прошлом году в ходе поездок в районы региона определились основные болевые точки. Огромное количество жалоб поступило от дзержинцев. И действительно ситуация была такая, что захотелось перефразировать выражение „так жить больше нельзя“ в „так ездить больше нельзя“. Я очень ждал этой поставки автобусов в город химиков», – отметил губернатор.

«Всего до конца года в Дзержинск поступит 52 автобуса, включая эти двадцать. 39 – это автобусы средней вместимости с заниженным полом, а 13 – большие автобусы с низким полом. Это очень важно для пожилых людей, мам с колясками и маломобильных жителей. В следующем году парк пополнят еще 14 машин. 200 автобусов будет закуплено в Нижнем Новгороде, начали обновлять автобусный парк в Арзамасе. Туда уже поступили 11 средних автобусов, а вскоре поступят 6 низкопольных автобусов большой вместимости», – добавил Глеб Никитин. Как отметил глава региона, модернизация проводится в рамках госпрограммы «Развитие транспортной системы Нижегородской области».

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №38 от 11 сентября 2019

Заголовок в газете: В Дзержинске не только взрывается, но и открывается

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру