Начальник Горьковской железной дороги подвел итоги 2018 года

Нынешний год для железнодорожников особенный. 1 октября исполнилось 15 лет ОАО «РЖД». На пресс-конференции начальник ГЖД Анатолий Лесун рассказал о деятельности Горьковской магистрали в 2018 году.

Начальник Горьковской железной дороги подвел итоги 2018 года
Фото: Дмитрий Косолапов

Третья в мире магистраль

– 2018 год знаменателен тем, что исполнилось 15 лет со времени создания ОАО «Российские железные дороги». Министерство путей сообщения успешно прошло трансформацию в ОАО «РЖД». Мы сохранили все лучшее, что было в МПС, и пошли дальше, создав современный транспортно-логистический холдинг.

Сегодня в РЖД входят 16 дорог, ГЖД – одна из них. На полигоне компании 11 633 железнодорожные станции. Российские железные дороги занимают третье место в мире, после США и Китая, по протяженности путей. Развернутая длина (без учета подъездных путей) 175 496 км.

За 15 лет холдингом перевезено 18,7 млрд тонн грузов, 16 млрд пассажиров. Российская Федерация занимает третье место в мире по грузообороту, пятое – по перевозке пассажиров, третье – по скорости доставки грузов.

Горьковская железная дорога обслуживает 15 субъектов Российской Федерации, среди которых 6 республик, 8 областей и Пермский край. В состав ГЖД входят 382 станции. Управление движением поездов осуществляется из Единого автоматизированного дорожного диспетчерского центра в Нижнем Новгороде.

С момента начала деятельности в качестве филиала ОАО «РЖД» Горьковской железной дорогой было отправлено более 563 млн тонн грузов. Перевезено 896,2 млн пассажиров.

За 15 лет значительно развилась инфраструктура ГЖД. Реализован ряд проектов совместно с правительством Нижегородской области по строительству и реконструкции вокзальных комплексов. В числе последних – вокзал в Павлове, совмещенный с автовокзалом. Ввели в эксплуатацию вокзалы в Семенове, Урене и на других станциях. Это большой перечень.

Обновляется подвижной состав. В 2017 году на приобретение новых вагонов направлено 3,6 млрд рублей. Горьковским филиалом АО «Федеральная пассажирская компания» получено 94 вагона, в том числе 60 плацкартных, 24 купейных, 5 штабных, 5 вагонов-ресторанов. В нынешнем году ФПК получила еще 56 плацкартных вагонов.

В пригородном сообщении наш перевозчик Волго-Вятская пригородная компания (ВВПК), акционерами которой являются Нижегородская и Кировская области, ОАО «РЖД» в лице Горьковской железной дороги, приобрела пять поездов. Один мы торжественно запустили 21 декабря. Это состав нового поколения, который создает наибольший комфорт для пассажиров. Мы его запустили на заволжском направлении. Он также будет обслуживать маршруты городской электрички. Остальные мы получим в январе следующего года.

Налоги и зарплаты

– ГЖД – один из крупнейших налогоплательщиков региона. За 15 лет в бюджеты всех уровней перечислено порядка 152,61 млрд рублей. Из них в бюджет Нижегородской области – 90,23 млрд рублей.

По оперативным данным, за 12 месяцев текущего года в бюджет Нижегородской области будет перечислено почти 10 млрд рублей.

Средняя заработная плата на полигоне ГЖД составляет 44 656 рублей. Есть реальный рост зарплаты. И коллективный договор, который действует в нашей компании, исполняется в полной мере. Согласно ему зарплата индексируется минимум на процент инфляции. В 2018 году она поднималась трижды.

На высоких скоростях

– За эти годы ГЖД стала активно внедрять скоростное движение. С 2010 года был введен в коммерческую эксплуатацию высокоскоростной поезд «Сапсан», в 2013-м – «Ласточка», в 2015-м – «Стриж». Сегодня по маршруту Москва – Нижний Новгород ходят восемь пар скоростных поездов. Минимальное время в пути «Ласточки» – 3 часа 48 минут, «Стрижа» – 3 часа 35 минут. Они пользуются большой популярностью у нижегородцев.

Специалисты дороги участвуют в проектировании высокоскоростной магистрали. Как вы знаете, проект ВМС от Москвы до Нижнего Новгорода прошел госэкспертизу. И часть проекта – от Нижнего до Казани – сейчас находится на госэкспертизе.

В прошлом году с учетом перспектив ВСМ мы сформировали предложение по созданию центра подготовки специалистов для высокоскоростной магистрали. Защитили этот проект на бюджетном комитете. В нынешнем году приступили к подготовительному этапу его реализации.

Учебный центр будет расположен на Сортировке. Собираемся перепрофилировать имеющийся профилакторий (практически это будет новое строительство). Стоимость этого проекта – порядка 100 млн рублей. Это будет современнейший центр, какого в России еще нигде нет. Хочу поблагодарить правительство Нижегородской области за поддержку этого проекта.

Поезд плюс автобус

– ВВПК активно внедряет мультимодальные перевозки. У пассажиров появилась возможность приобретать одновременно с билетом на поезд или электричку еще и билет на автобус. Их расписание совмещено. Теперь паломники из Москвы могут приобрести билет до Дивеева, доехать на поезде до Арзамаса, а там пересесть на автобус.

Для жителей северных районов Нижегородской области базовые станции – Семенов, Урень, Шахунья, откуда налажено сообщение с прилегающими районами. От Заволжья можно добраться до Городца.

Из Нижнего Новгорода запущен маршрут на горнолыжный курорт «Пужалова гора». За час можно доехать до Гороховца на электричке, от станции до трассы – на автобусе.

Направление мультимодальных перевозок и дальше будет развиваться.

Грузовые перевозки

– Мы ищем новые формы обслуживания клиентов. В прошлом году мы организовали Единый центр продажи услуг в Нижнем Новгороде. Клиент обращается к специалистам, и они решают все вопросы, начиная с предоставления вагона, расчета стоимости перевозки, погрузки и т. д. В 2018 году мы открыли аналогичный центр в Казани. Планируем организовать такие же в Муроме, Кирове и Ижевске.

Дочерние компании РЖД, такие как «РЖД-Логистика», оказывают услуги по внутризаводской логистике. Например, на станции Толоконцево предприятие по производству стеклянной посуды доверяет этой компании не только внешнюю логистику, но и перевозки на предприятии.

Если говорить о результатах этого года, то мы бюджетные показатели все выполним. Работаем с приростом к прошлогодним результатам. Основной показатель – грузооборот. Он вырос по сравнению с прошлым годом на 2,9–3%.

По погрузке. К сожалению, в декабре идет снижение, тем не менее мы не должны допустить падения погрузки к отчету прошлого года.

Безопасность – прежде всего

– Дорога уделяет большое внимание безопасности движения. Прежде всего – на нерегулируемых железнодорожных переездах. За 15 лет количество ДТП на полигоне ГЖД снизилось на 49 процентов.

В нынешнем году произошло 5 дорожно-транспортных происшествий на переездах в Нижегородской области, в прошлом году – 8.

Сегодня дорога активно устанавливает камеры фото- и видеофиксации на железнодорожных переездах. Есть соглашения с правительствами Нижегородской области, Республики Татарстан, в стадии реализации соглашение с Удмуртией.

Снизился непроизводственный травматизм, уменьшилось количество травмированных граждан. Только за последние годы в Нижегородской области построено 29 пешеходных переходов железнодорожных путей и 61 км ограждения вдоль них. За три года инвестиции на эти цели составили более 219 млн рублей.

Существует программа по снижению непроизводственного травматизма. В прошлом году пострадало 179 человек, в нынешнем – 148. Мы предпринимаем все меры, чтобы таких случаев вообще не допускать. Хотя все эти случаи – не по вине дороги. Часто травмируются подростки, зацеперы, которые или делают селфи на вагонах, или пытаются на них прокатиться. 22 было в 2017 году, 18 – в нынешнем. Иногда подростки просто не слышат опасности из-за того, что слушают музыку в наушниках.

Социальные гарантии для работников

– Среднесписочная численность сотрудников ГЖД – 57 329 человек. Из них в Нижегородской области 19 тысяч (32 %). Компания предоставляет им целый пакет социальных гарантий, предусмотренных коллективным договором.

За 15 лет в результате реформирования все ведомственное жилье было передано на уровень муниципалитетов. Тем не менее проблемы с жильем возникают. На ГЖД, как и во всей компании, строится служебное технологическое жилье для представителей тех профессий, которые нужно дополнительно привлекать (существует перечень этих профессий). Они на льготных условиях получают жилье. В последние годы мы построили 289-квартирный дом по ул. Тонкинской, 70 квартир приобрела дорога в качестве производственного жилья, 135 квартир сотрудники получили по желдорипотеке. У компании есть своя ипотечная программа. 123-квартирный дом введен на ул. Вольской.

Мы сохранили свою медицину. Только в Нижегородской области мы имеем четыре больницы. Кроме железнодорожников они обслуживают и местное население. К нашим больницам приписано 45 тысяч человек.

У нас остались лагеря отдыха для школьников, два санатория в Нижегородской области и база отдыха в Анапе. Сотрудники ГЖД имеют возможность в них поправить свое здоровье.

На ГЖД есть две детские железные дороги – в Нижнем Новгороде и Казани. Мы обновляем их подвижной состав. На ДЖД проходят обучение не только дети железнодорожников. Как показывает практика, 40% выпускников детских железных дорог приходят работать к нам.

Объем инвестиционной программы 2018 года – порядка 17,5 млрд рублей. Программа капремонта – 6,6 млрд рублей. Все намеченные проекты реализованы.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №1 от 26 декабря 2018

Заголовок в газете: Анатолий Лесун: «Мы сохранили все лучшее, что было при Министерстве путей сообщения»

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру