Специнвестконтракту для ГАЗа дали «зеленый» свет

Специнвестконтракт страхует вложения и рабочие места

Зампред правительства РФ Дмитрий Козак в конце ноября дал ряд указаний министерствам РФ, которые позволят еще до конца года заключить специальные инвестиционные контракты (СпИКи) и получить ряду крупнейших автопроизводителей соответствующие льготы. Среди них ПАО «ГАЗ», ООО «ХХМР» («Хендай»), ООО «БМВ Русланд Аутомотив», ГК «Автотор» (Калининград).

Специнвестконтракт страхует вложения и рабочие места
Фото: Юлия Горшкова, Время Н

Это важно, поскольку с нового года увеличивается НДС с 18 до 20 процентов. Заключение СпИК предусматривает предоставление субсидий из федерального бюджета (в соответствии с постановлениями правительства РФ) всем производителям колесных транспортных средств на территории России на равных правах, сказано в документе.

Ранее в правительстве РФ брали паузу по заключению инвестконтрактов, хотели усовершенствовать механизм СпИКов и создать некие конкурсные условия.

Но сейчас инвесторам дают единый объем преференций, ограниченный исключительно установлением «стабилизационной» оговорки и льгот в отношении налогов по предусмотренному законодательством перечню (преференции по региональным и местным налогам – субъекты и органы местного самоуправления).

Все прочие льготы, если таковые будут предоставляться этим компаниям по другим программам, не порождают обязательств по СпИК. Это касается субсидий в рамках постановлений правительства РФ, субсидий на поддержку деятельности производителей промышленной продукции, направленной на повышение конкурентоспособности, увеличение объемов производства и реализации такой продукции.

В основном речь идет о новых производствах. Хотя деньги могут быть направлены на покупку или аренду земли, реконструкцию, расконсервацию или строительство производств. На все это время инвестору гарантируется стабильность всех налогов и сборов на период действия контракта.

В правительстве Нижегородской области сообщили некоторые детали сделки, очень важной для нижегородского региона, особенно по части увеличения рабочих мест.

«“Группа ГАЗ” планирует направить 20,887 млрд рублей на создание нового производства и обновление существующих мощностей по выпуску легких коммерческих и среднетоннажных автомобилей и тяжелых грузовиков в рамках готовящегося специнвестконтракта», – отмечается в сообщении.

«По предварительным подсчетам, примерно половина этой суммы будет инвестирована в нижегородские предприятия “Группы ГАЗ”, – прокомментировал министр промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области Максим Черкасов. – То есть порядка 11–12 млрд рублей до 2028 года (более миллиарда в год. – Ред.) ГАЗ направит на новое производство. Ожидается, что это будет как площадка автозавода в Нижнем Новгороде, так и Павловского автобусного завода».

«На заседании межведомственной комиссии мы рассматривали возможность заключения специнвестконтракта между правительством РФ в лице Минпромторга России, правительства Нижегородской области и “Группой ГАЗ”. При обсуждении были небольшие технические замечания, но в целом проект был принят», – сказал М. Черкасов.

По его словам, СпИК предусматривает создание промышленного производства колесных транспортных средств и модернизацию существующих мощностей по выпуску колесных транспортных средств на базе производственных предприятий «Группы ГАЗ» (модели легких коммерческих и среднетоннажных автомобилей и тяжелых грузовиков, очевидно, это будут «ГАЗели Next 2020», «Садко Next», «Урал Е44»).

«Минимальный объем налогов, сборов, страховых взносов и таможенных пошлин по проекту – свыше 63 млрд рублей (с учетом инвестиций и налогов в других регионах: Ярославской, Челябинской, Ульяновской и Московской областей). За все время реализации проекта будет создано до 1800 рабочих мест (всего по стране). Ожидается также увеличение объема экспорта производимых автомобилей», – добавил Черкасов.

Последнее – это одно из требований по СпИКу. Именно увеличение экспорта продукции из России сегодня ставится в задачу ближайшей пятилетки «прорыва».

Глава регионального минпрома напомнил, что на все время действия СпИК в течение 10 лет инвестору гарантируется стабильность налогов и сборов (та самая стабилизационная оговорка. – Ред.). Это означает, что изменения в законодательстве, ухудшающие положение предприятия, не будут распространяться на инвестора.

Со своей стороны область и город также должны предоставить налоговые преференции по инвестору.

Отметим также, что на минувшей неделе «Группа ГАЗ» поставила для Нижнего Новгорода по лизинговому соглашению первые 50 машин из 100 высокоэкологичных газовых автобусов ЛиАЗ-5292 большого класса, сообщили в компании. Машины соответствуют экологическому стандарту «Евро-5», полностью низкопольны и адаптированы для перевозки маломобильных пассажиров, то есть с большими площадками, куда может заехать коляска.

В автобусах установлены антивандальные сиденья со стойким к истиранию материалом обшивки. Также они оснащены комплектом из трех маршрутных указателей и салонного табло, системами видеонаблюдения с камерами в антивандальных кожухах, системами «книлинг» (наклон кузова) для удобного входа/выхода пассажиров, аппарелями и оборудованием ГЛОНАСС.

«Надеюсь, нижегородцы заметят и оценят эти элементы создания доступной среды, – говорит Глеб Никитин, губернатор Нижегородской области. – Автобусы работают на газомоторном топливе, и эта экологическая составляющая также важна для современного мегаполиса».

Добавим, что на газе как на топливе можно будет еще и сэкономить. Правда, прежде предстоит вложиться в устройство газовых заправок.

«Нижний Новгород, безусловно, находится в авангарде актуального экологичного тренда при обновлении городского подвижного автопарка, – приводит пресс-служба слова Вадима Сорокина, президента “Группы ГАЗ”. – Мы рады способствовать этому, производя технику, оказывающую минимальное воздействие на окружающую среду».

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру