В Нижнем Новгороде представили новый российский фильм

12 марта в широкий прокат выходит отечественный фильм «Счастье в конверте» (12+)

12 марта в широкий прокат выходит отечественный фильм «Счастье в конверте» (12+)
Фото пресс-службы сети кинотеатров "Империя Грез"

В начале марта в Нижнем Новгороде побывали создатели картины с «Эстафетой счастья». Так назывался промотур по 23 городам России, в каждом из которых состоялся закрытый показ фильма. Корреспондент «МК в НН» смог увидеть это кино в числе первых.

На автобусе съемочная команда проехала от Владивостока до Севастополя, перемещаясь между городами по ночам, а днем их ждали новые презентации и показы. «Мы понимали, что наша страна очень большая, но чтобы настолько, даже не догадывались», – шутили подуставшие кинопутешественники на пресс-конференции в Нижнем Новгороде.

В непривычном формате, когда продвижение своей работы происходит в поездке, в непосредственном контакте с залом, без пиара и помощи больших телеканалов, прежде в России мало кто занимался. Как признались продюсеры и режиссер фильма «Счастье в конверте» Светлана Суханова, крупные прокатчики не верят в отечественный кинематограф. Таким шагом навстречу зрителю они хотели доказать, что их фильм будет востребован в регионах, и, как показали первые сеансы, публика им ответила взаимностью. Вспомним опыт советского кинопроката: аншлаги собирали «народные» комедии.

Для Светланы и ее творческой команды этот фильм – дебютный. Прежде зрители могли видеть ее как актрису в комедии «Тариф Новогодний», в сериалах «Полицейский с Рублевки», «Пока цветет папоротник» и многих других работах в небольших ролях. Она родилась в Алтайском крае, училась и живет в Санкт-Петербурге, служила в театре «Комедианты», ставила спектакли. Режиссерский путь в кино начала в 2016 году с короткометражки «Время последних романтиков» – в фильме она стала первой из трех киноновелл. После начального успешного старта на международных фестивалях четыре года назад ей поверили и доверили снять полный метр.

Фильм состоит из трех историй, в каждой из которых показаны небольшие эпизоды из жизни ничем не примечательных людей. Все показанное могло произойти в любой точке нашей страны. Это не какие-то большие события или юбилеи, а обыкновенная, незаметная жизнь «маленького человека». В каждом из городов зрители смотрели, вытирая слезы, но вовсе не потому, что на экране происходили трагические события. В героях узнаются знакомые, родные, в сюжете – ситуации. Наверное, в этом и заключается секрет успеха. Сделано кино искренне, и, как призналась режиссер, она не делала ничего специально технически, чтобы растрогать смотрящих.

Открывает фильм объединяющий все новеллы рассказ о первом дне работы почтальоном молодой девушки где-то в заснеженной провинции. На старенькой почте ее коллеги по завершении трудового дня решили отметить начало трудового пути, а за столом и разговорами стали вспоминать забавные случаи из прошлого.

Фильм зачастую напоминает сказку и большой рекламный ролик России. В мгновение действие переносит нас из снежной Карелии на цветущее побережье Крыма, возвращает обратно в зиму и вновь перемещает в осенний, по-своему волшебный Санкт-Петербург. Таким разбросом мест повествования авторы хотели показать красоту и разнообразие ландшафта страны.

Во «Времени первых романтиков» два фронтовика дружат многие десятилетия, но, когда один из них заболевает, другой узнает о его диагнозе и смерти только по факту случившегося. Умершему так и не удалось осуществить мечту – путешествовать по всему миру, поэтому он напоследок сочиняет легенду о выигрыше турне в лотерею, а своему другу присылает фото и сувениры из мест, якобы им посещенных. При этом обманщик находится в больнице все последние месяцы жизни.

Во второй новелле – «Куда уходят поезда» сюжет разворачивается на старинном Витебском вокзале Санкт-Петербурга. На одной из скамеек сотрудники замечают растерянную пассажирку, куда-то направляющуюся, но так за весь день никуда не уехавшую. Желание помочь «потеряшке», которая даже не может говорить, приводит 40-летнюю героиню к обретению второй матери. Бабушка оказалась бывшей фронтовой медсестрой, брошенной сыном на вокзале. Режиссер намеренно не хотела брать известных артистов, чтобы шлейф их предыдущих работ не мешал верить в происходящее на экране. Только здесь в одной из главных ролей снялась народная артистка РФ Эра Зиганшина.

Заключительная, сентиментальная история «Подарок Деда Мороза» рассказывает историю мальчика Севы. Он живет очень скромно со стареньким дедушкой. В письме, написанном под Новый год Деду Морозу, сирота просит о мечте – роботе-игрушке и чтобы у него наконец появились друзья. Послание отдают дедушке почтальоны, но тот не в силах купить дорогой подарок. Он решает сохранить в ребенке веру в чудо – придумывает, как сделать так, чтобы волшебство происходило каждое утро, а не один раз в году.

Как считает Светлана Суханова, секрет счастья скрыт в душе каждого человека, он заключается в умении верить в чудо, дружить, любить, быть отважным, следуя за своей мечтой, – а поверить ее словам поможет фильм «Счастье в конверте».

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №11 от 11 марта 2020

Заголовок в газете: Народное кино о счастье

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру