Хохлома едет покорять Европу

Аксессуары Lada&Liza получили суперприз Matryoshka Fashion Week

11.12.2019 в 17:49, просмотров: 532
Хохлома едет покорять Европу
Фото Романа Игнатьева

В Нижнем Новгороде завершилась работа конкурса Matryoshka Fashion Week. Неделя моды проводится в нашем городе уже в третий раз. В нынешнем году ее тема – «Поиск нового национального стиля».

На конкурс было представлено около 100 работ, в которых воплотился современный взгляд дизайнеров на народные художественные промыслы и традиционные костюмы России. Из этих заявок организаторы отобрали 20 финалистов, чье творчество оценивало представительное жюри. На гала-показе были продемонстрированы 12 лучших коллекций из Нижнего Новгорода, Сарова, Москвы, Кирова и Петрозаводска.

Гала-показ впервые прошел в Гербовом зале Нижегородской ярмарки. Его открыла коллекция новой мануфактуры фабрики «Хохломская роспись» (Семенов) – Дома моды Lada&Lisa. Ее представляли успешные бизнес-леди со своими детьми. Такое дефиле было призвано подчеркнуть главную идею Дома моды: преемственность поколений, сохранение национальных традиций и наследия предков.

Светские дамы в вечерних платьях с сумочками и украшениями Lada&Lisa смотрелись очень органично в интерьере Гербового зала. Аксессуары подчеркивали богатство нарядов, приковывая взгляды к их обладательницам.

Еще один показ, вызвавший восторг зрителей, – коллекция молодого дизайнера Евгении Медведевой, изготовленная в коллаборации с Городецкой строчевышивальной фабрикой. Наконец-то шикарное золотное шитье получило достойный дизайн. Платья и комбинезоны, украшенные вышитыми золотом павлиньими перьями, выглядели очень изысканно.

Третья коллекция, получившая награду жюри как самая коммерческая, принадлежит нижегородскому дизайнеру Виолетте Лангас. Это та одежда, которую может носить современная жительница города каждый день. Очень атмосферные платья и костюмы (на ткань нанесены строки из стихов современного поэта) вызывают ассоциации с Санкт-Петербургом, белыми ночами, юностью…

Впервые в программу конкурса были включены номинации «Городская среда» и «Предметы интерьера». По итогам гала-показа гран-при конкурса получила Евгения Медведева. Дом моды Lada&Liza за коллекцию «Сказки для Lada & Liza» удостоен суперприза – поездки в Милан для участия в фестивале Promenade della moda. Уверены, что в Италии – стране-законодательнице моды по достоинству оценят работу художников хохломской росписи. По словам организатора конкурса, председателя Союза дизайнеров России в Нижегородской области, руководителя регионального кластера легкой промышленности Ольги Рыхловой, решение жюри конкурса Matryoshka Fashion Week присудить Дому моды Lada&Liza суперприз – участие в Promenade della moda в Милане – совпало с мнением организаторов Променада, которые посчитали коллекцию Lada&Liza лучшей среди конкурсантов. Виолетта Лангас, также получившая суперприз, сможет участвовать в Pisa Fashion Days, которые в будущем году пройдут в Риме.

В номинации «Городская среда» первое место присуждено Александру Обжерину и клубу маркетологов из Кирова, которые раскрасили родной город узорами традиционной дымковской игрушки. В номинации «Предметы интерьера» награжден Сергей Захаров, который представил на суд жюри свои живописные работы по дереву.

Все победители получили фирменные статуэтки конкурса, созданные на фабрике «Казаковская филигрань», дипломы конкурса по номинациям, призы и подарки партнеров фестиваля.

Matryoshka Fashion Week проходит в рамках нацпроекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы». Организаторы отмечают, что с каждым годом фестиваль становится все грандиознее.

Татьяна МИХАЙЛОВА.

Фото Романа ИГНАТЬЕВА.

КОМПЕТЕНТНО

Наташа БАРБЬЕ,

президент Ассоциации дизайнеров и декораторов интерьеров, дизайнер, ведущая программы «Идеальный ремонт», Москва:

– Если мы вспомним начало ХХ века, то в то время возникло интеллектуальное движение, когда художники решили сохранять традиционные ремесла. Мы можем вспомнить Англию, Уильяма Мориса. Это происходило и в России. Промыслы, традиции вошли в обиход. Был даже бал Российского императорского двора, на котором все были в русских костюмах. Мода возвращается. К сожалению, сегодня все промыслы находятся в тяжелой ситуации. Им трудно адаптироваться к рыночной ситуации. Задача не в том, чтобы искусственно поддержать промыслы, а в том, чтобы сделать их актуальными.

Роман ЕФРЕМОВ,

президент «Ассоциации недель моды», Москва

– Тематику народных художественных промыслов я знаю очень хорошо. Я сам родом из Ивановской области, где есть и Палех, и Холуй, рядом Кострома, где есть традиционная филигрань. Я ее знаю и с международной точки зрения. Проблемы у всех одни и те же: как сделать НХП современными и востребованными, соединить их с актуальным дизайном.

Коллекция Lada&Liza – удачный пример привлечения инвестиций в народные промыслы. Пришел собственник с новыми, современными представлениями, и линейка применения существующих традиций была расширена. Я думаю, что если по этому направлению идти дальше, будут еще более интересные и эффективные дизайны. Тренд правильный. Нужно находить и новые предметы, где это будет работать, и новые дизайнерские решения. Эту работу стоит вести параллельно с развитием бренда и защитой авторских прав.

Государство об этом думает, указывает производителям народных художественных промыслов на необходимость патентной работы.

Людмила КИРИКОВА,

член Союза дизайнеров России, участница показа:

– Представлять бренд Lada&Liza большая честь для меня. Сколько предков за спиной у нас, которые все это придумывали, совершенствовали. Лада вообще привнесла свое видение хохломы – более современное, более актуальное. Я бы сказала, что даже стиль такой появился – Lada&Liza. На показе я старалась с достоинством пронести эти произведения искусства – сумочки, украшения – результат труда большого коллектива.


|