В НГВК открылась выставка пейзажей

В НГВК открылась выставка пейзажей

В конце октября в Нижегородском государственном выставочном комплексе открылась удивительная по красоте, атмосферная выставка «От Темзы до Волги» (0+). Работы четырех московских художников Виктории и Юрия Бондаренко, Николая Перфильева, Искандера Улумбекова впервые можно увидеть в одном галерейном пространстве Нижнего Новгорода.

Маршрут путешествий художников «От Темзы до Волги» не очерчен какими-либо границами, городами, странами или временем создания произведений. Их своеобразными дневниковыми путевыми заметками стали 130 картин, выполненные в различных техниках. Всех их объединяет любовь к окружающему миру – современным и старым городским домам и улицам, восхищение естественной красотой природы, иллюзорностью момента, запечатленного в определенном настроении. Их творчество имеет приверженность к предметно-реалистическому методу, хотя далеко не всегда можно с точностью определить, к какому году относится тот или иной сюжет. По-настоящему русский, пронизанный легкой созерцательной грустью, современный лирический пейзаж стал главной темой, объединяющий экспозицию.

Авторы сами вышли на наш НГВК с предложением сделать такой большой совместный проект, а нижегородская, принимающая, сторона с радостью на него откликнулась. К тому же для некоторых художников эта выставка приурочена к личному юбилею. Выставку отличает умиротворенное, спокойное настроение, так контрастирующее с проходящей за окнами оживленной жизнью центра города, а также разнообразие представленных произведений. Например, Николай Перфильев, которому в этом году исполнилось 60 лет, виртуозно работает пером и тушью, а Виктория Бондаренко, отметившая летом пятидесятилетие, предпочитает живопись маслом, в которой есть что-то напоминающее импрессионизм.

Искандер Улумбеков работает в технике акварели, и его картины сначала кажутся иллюстрацией, к какому-то литературному изданию. Все герои и объекты находятся словно за легкой дымкой (прием сфумато), в смягченном пастельными красками, нереальном мире. Ты будто смотришь на ретрофотографию, где прогуливаются по набережным люди прошлого, а иллюзия старого кадра нечетко передает их чуть размытые силуэты. Некоторые работы сопровождаются небольшими текстами из жизни семьи Пушкиных, в которых с добрым юмором описаны почти анекдотичные ситуации из их жизни. Художник не раз бывал в Нижнем Новгороде и не раз признавался в любви к городу, поэтому, наверное, в экспозицию вошли несколько картин, где присутствуют знакомые нам места. Так, на фоне кремлевской стены задумчиво гуляет стрелец, а в других работах узнаваемы сталинки и постройки эпохи раннего конструктивизма.

Юрий Бондаренко, самый старший из художников, словно знает какой-то особый секрет смешивания красок. Наиболее часто повторяющийся у него сюжет – огненный закат, в каком-то застывшем вечернем свете, – выглядит всегда фантастически в любое изображенное время года. Классическая, еще советская, школа и традиции ощущаются даже в тех пейзажах, где действие происходит далеко от наших родных равнин. Если в его работах и присутствуют люди, то очень схематично, в отдалении, не нарушая общую тишину и отстраненность.

Работы художников можно найти в музейных и частных собраниях в России и за рубежом, они неоднократно принимали участие в персональных и сборных выставках по всему миру. А теперь и у нижегородцев есть возможность вплоть до 24 ноября побывать в Лондоне, прокатиться по каналам Венеции, а свернув в соседний зал, прогуляться по улицам Европы и горам Кавказа, посетить монастыри и храмы русского Севера, заглянуть на минуту в Санкт-Петербург и Москву – и все это не покидая нашего города.

Ольга ПЛАКСУНОВА.

Фото предоставлены НГВК.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №46 от 7 ноября 2019

Заголовок в газете: На дальних и ближних берегах

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру