Корреспонденты «МК в НН» побывали на фестивалях Сomic con и «Игромир»

Гик-фестиваль Сomic con приобрел всероссийскую популярность

Гик-фестиваль Сomic con приобрел всероссийскую популярность

Гик-фестиваль Сomic con, который прошел в начале октября в Москве, приобрел безумную популярность. Количество посетителей, по мнению организаторов и постоянных участников события, просто зашкаливало. Больше, чем в предыдущие годы оказалось и выставочных стендов. 

Так как первый день фестиваля пришелся на пятницу, учащиеся и работающие поклонники комиксов, видеоигр и культовых фильмов пролетели мимо кассы: действо закончилось в 18.30, а брать отгул или прогуливать занятия в вузах – удовольствие не для каждого. Поэтому массовое нашествие гиков сдвинулось на субботу.

Понятно, что в основном на Сomic con пришли жители Москвы, но среди посетителей мероприятия было и немало иногородних, в том числе и нижегородцев. Интерес к Сomic con`у подогревал анонс о выступлении Хидео Кодзимы – японского дизайнера игр, сценариста и продюсера.  

Накануне фестиваля он стал новой звездой российских мемов. Буквально за неделю строчка «Кодзима - гений» не просто заполонила интернет, но даже получила в социальной сети тематическую ссылку, при нажатии которую на экране всплывал портрет знаменитого геймдизайнера.

Благодаря этому, все пришедшие на Сomic con и «Игромир» знали, что хотят автограф и фирменный стафф от Кодзимы, но мало кто знал, чем именно Хидео знаменит. В результате массовая истерия переросла в гигантскую очередь, состоявшую из толп людей, готовых штурмом брать сувенирный ларек, в котором за покупку можно было получить браслет на автограф-сессию знаменитого японца.

Нельзя не отметить шикарные стенды на самом Сomic con`е. Казалось, что все самые ожидаемые игры и фильмы оказались в нашем мире на одном месте. Шикарный стенд ретро-кинотеатра «Назад в будущее», где можно было сыграть в американские автоматы прошлого и посмотреть фильмы про Индиану Джонса и Клинта Иствуда. Вампирский бар, где посетителям предлагали испить крови и сделать тату клана. Множество кибер-квестов. Все это было отлично стилизовано под формат продукта.

Особенно хорошо в этот формат вписывались косплееры при стендах, напоминавшие оживших персонажей в декорациях. Сфотографироваться с Фредди Крюгером, выложить в Инстаграм селфи с Оно – что может быть прекраснее? 

Все это, конечно, разбавлялось лавочками вещей с китайских сайтов и множеством комиксов на любой вкус и цвет.

Чуть скучнее была ситуация на «Игромире» - фестивале компьютерных игр, который вот уже много лет проходит в тендеме с Comiс con`ом. Хотя и там было множество стендов, идти туда стоило только настоящим фанатам компьютерных игр, иначе все происходящее вокруг было малопонятным, хотя и ярким и красивым.

Завершающим событием Comiс con`а стал предпоказ культового «Зомбиленда», который, как уже понятно из названия, оказался настолько ожидаем, что очередь заняла половину зала №2, коридор и часть зала №4. В результате часть желающих оказалась за дверью, и, отстояв несколько часов, так и не увидела фильм, но зато смогла раньше других занять место в другой, чуть менее популярной, очереди – в гардероб.

С одной стороны прекрасно, что все больше людей интересуется миром комиксов, компьютерных игр и кино. Общий культурный код – это то, что объединяет людей из разных стран, говорящих на разных языках. С другой стороны, такой многолюдный праздник могут выдержать далеко не все.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №0 от 30 ноября -0001

Заголовок в газете: Жизнь за Кодзиму или три очереди, в которых мы провели выходные

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру